ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- Л1 – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- Л2 – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- Л3- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;
- Л4- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Л5- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- Л6- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- Л7- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- Л8- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- Л9- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- Л10- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- Л11- установка на здоровый образ жизни;
- Л12- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- ЛД13-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- ЛД14-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- ЛД15-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- ЛД16-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- ЛД17-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- ЛД18-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- ЛД19-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- ЛД20-установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- ЛД21-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- ЛД22-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- Р1-принимать и сохранять учебную задачу;
- Р2-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- Р3-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Р4-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- Р5-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- Р6-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- Р7-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Р8-различать способ и результат действия;
- Р9-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- Р10-выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- РД11-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- РД12-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- РД13-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- РД14-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- РД15-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- РД16-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- П1-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- П2-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;
- П3-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- П4-строить сообщения в устной и письменной форме;
- П5-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- П6-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- П7-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- П8-осуществлять синтез как составление целого из частей;
- П9-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- П10-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- П11-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- П12-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- П13-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- П14-устанавливать аналогии;
- П15-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- ПД16-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- ПД17-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ;
- ПД18-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- ПД19-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- ПД20-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- ПД21-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- ПД22-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- ПД23-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- ПД24-произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- К1-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио-визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.);
- К2-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- К3-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- К4-формулировать собственное мнение и позицию;
- К5-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- К6-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнерзнает и видит, а что нет;
- К7-задавать вопросы;
- К8-контролировать действия партнера;
- К9-использовать речь для регуляции своего действия;
- К10-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- КД11-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- КД12-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- КД13-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- КД14-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- КД15-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- КД16-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- КД17-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- КД18-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- КД19-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- КД20-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|