Среда, 08.05.2024, 15:38

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


Познавательные универсальные учебные действия
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ]21.03.2019, 00:12

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:

конспект урока и его обоснование

Приложение № 14

Познавательные универсальные учебные действия — это действия, обеспечивающие процесс приобретения и усвоения учащимися знаний в той или иной предметной области.

В блоке познавательных УУД выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; логические и действия постановки и решения проблем.

 

1. В число общеучебных действий входят:

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
    • знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
    • умение структурировать знания;
    • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • рефлексия способов и условий действия;
    • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
    • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
    • определение основной и второстепенной информации;
    • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
    • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
    • умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
    • составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др).

 

2. Наряду с общеучебными выделяются универсальные логические действия:

    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание, восполнение недостающих компонентов;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    • подведение под понятия, выведение следствий;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений, доказательство;
    • выдвижение гипотез и их обоснование.

 

3. Действия постановки и решения проблем включают:

    • формулирование проблемы;
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование универсальных учебных действий

в основной школе: от действия к мысли.

Система заданий: пособие для учителя /

под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - С. 9-10.

 

Исследовательские и проектные действия

 

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.

 

Этапы исследовательской деятельности и их компоненты

 

1 этап — постановка проблемы, осознание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы:

    • умение видеть проблему (осознание возникших трудностей в решении задач при отсутствии необходимых знаний и средств);
    • умение ставить вопросы;

2 этап — предварительный анализ имеющейся информации;

3 этап — выдвижение гипотезы, формулирование гипотезы и раскрытие замысла исследования:

    • умение выдвигать гипотезы (формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования);

4 этап — планирование исследовательской работы и выбор необходимого инструментария:

    • умение выстраивать стратегию поиска;
    • умение выделять материал, который будет использован в исследовании;
    • умение выделять параметры (показатели) оценки результата исследования;
    • умение выбирать методы исследования и необходимый инструментарий;

5 этап — поиск решения проблемы с поэтапным контролем и коррекцией хода и результатов исследования:

    • умение наблюдать;
    • умения и навыки проведения эксперимента;
    • умение использовать разные источники информации;
    • умение обобщать полученные данные;

6 этап - представление результатов исследования:

    • умение организовать (структурировать) информацию;
    • умение делать выводы и умозаключения;
    • умение формулировать новые знания;

7 этап — обсуждение и оценка полученных результатов, применение их к новым ситуациям:

    • умение спланировать и сделать сообщение об исследовании и его результатах;
    • умение подготовить и презентовать материалы, иллюстрирующие, объясняющие, демонстрирующие как сам процесс исследования и его средства, так и его результаты.

 

Использованная литература:

1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - С. 85-92.

2. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - С. 199-1

Категория: Педагогам | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 191 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: