Четверг, 09.05.2024, 08:40

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


Примерный план оформления рецензии на образовательную программу
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ]17.03.2019, 23:09

Журнал «Народное образование № 7»,

2001 год Раздел «Управление Образованием»

  1. Рецензия на программу (название программы)
  2. Педагога (ФИО)
  3. Общая характеристика программы:
  • образовательная область;
  • комплекс (студия, ансамбль и др.), в рамках которого реализуется рецензируемая программа;
  • адресат (категория детей, возраст, социальный состав и др.);
  • срок реализации, на который рассчитана программа;
  • есть ли подобная программа в общеобразовательной школе? (Сравнить по содержательным линиям);
  • в чём «дополнительность» рецензируемой программы?
  • качество подачи материала (профессионально грамотно и т.п.).
  1. Актуальность программы и её новизна в системе дополнительного образования.
  2. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):
  • в объяснительной записке должны быть изложены цель, задачи, актуальность, новизна работы;
  • указывается адресат, срок реализации программы;
  • в содержательной части программы раскрываются основные темы занятий, их содержание и обоснование;
  • в методической части программы характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата;
  • раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, система отслеживания и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений учащихся;
  • список литературы приводится в двух вариантах: для педагога и для детей.
  1. Полнота программы (содержатся ли в ней структурные части, все ли компоненты представлены внутри частей).
  2. Целостность программы (согласованы ли цели, задачи и способы их достижения).
  3. Оценить ведущую идею программы и пути её реализации, а также пригодность для данного учреждения.
  4. Рекомендуется обратить внимание на качество подачи материала, язык и стиль изложения (чёткость, ясность, доказательность, логичность и др.), оценить новизну подхода к отбору содержания, оригинальность предлагаемой методики.
  5. Рецензентам следует учитывать, в какой степени материалы программа соответствуют специфике дополнительного образования:
  • стимулируют познавательную деятельность ребёнка;
  • развивают коммуникативные умения;
  • создают социокультурную среду общения;
  • способствуют развитию творческих способностей личности;
  • стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию;
  • помогают творчески использовать жизненный опыт ребенка;
  • способствуют профессиональному самоопределению.

11. Характеристика приложений к программе, их содержание (методические разработки, ди­дактический материал, схемы проведения занятий, формы договоров и др.).

12. Характеристика профессиональных умений и знаний педагога как автора программы.

13. Общая оценка программы, необходимость доработки, недостатки и достоинства, ошибки и замечания, рекомендации по её использованию.

14. Рецензия на программу должна содержать её аргументированную оценку, рекомендации по совершенствованию недостатков и заключительный вывод о возможности использования в системе дополнительного образования.

Процесс экспертизы авторской программы завершается оформлением заключения (в двух экземплярах), в котором рекомендуется:

  • утвердить или не утвердить программу;
  • закрепить за ней определённый статус (авторская. модифицированная, экспериментальная, типовая);
  • усовершенствовать программный документ;
  • распространить опыт педагога.

Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фа­милию. имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента.

Завершая разговор о требованиях к образовательной программе дополнительного образования детей, отмечу, что к ней должно быть приложено 2 рецензии:

  • Внутренняя (ее как правило пишет методист учреждения, в котором разработана программа).
  • Внешнюю (дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе).

Программа педагога, без наличия рецензии, до реализации не допускается.

На ознакомление, изучение рецензента с программой отводится один месяц.

Рецензия на программу должна содержать её аргументированную оценку, рекомендации по совершенствованию недостатков и заключительный вывод о возможности использования в системе дополнительного образования.

Вашему вниманию предложен примерный план рецензии и выдержка из журнала «Народное ’ образование» № 7 2001 год, раздел Управление Образованием.

 

Категория: Педагогам | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 216 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: