Портфолио (от фр. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов). Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:
- визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации;
- досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал должен датироваться.
Предлагаем возможные разделы портфолио.
Раздел 1. «Мои достижения».
-
- «Официальные документы» (копии документов, подтверждающих наличие правительственных наград, ученых и почетных званий, степеней; званий (КМС, МС и др.), сертификатов официально признанных международных, российских и др. олимпиад, соревнований, фестивалей, иных мероприятий, документы об окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификатов о прохождении практик, стажировок, журнальные, газетные и фото документы, копии иных документов, свидетельствующих об успехах).
- «Жизненный опыт» (автобиография, отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.).
- «Обучение в ВУЗе» (копии сертификатов, копия диплома, список курсовых и дипломных работ, отзывы преподавателей, научных руководителей и др.).
- «Повышение квалификации». Предпрофессиональная и профессиональная подготовка (копии удостоверений, сертификатов о прохождении курсов).
Раздел 2. «Основополагающие материалы».
2.1. Образовательная программа педагога.
2.2. Аналитическая и отчетная документация.
2.3. План учебно-воспитательной работы на учебный год.
Раздел 3. «Научно - методическая деятельность» (список научных работ, аннотации к свои работам, рецензии, отзывы на ваши работы).
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
3.1. Авторские дидактические и методические материалы: разработки к учебным занятиям, планы-конспекты занятий, наглядный, раздаточный материал, методические пособия и т.п.
3.2. Участие в профессиональных и творческих конкурсах педагогического мастерства: копии документов, подтверждающие участие.
3.3. Организация и проведение мастер-классов, семинаров, творческих мастерских. Выступления на педсоветах, методических семинарах, заседаниях методического объединения, методического совета.
3.4. Участие в работе методического объединения, сотрудничество с другими учреждениями.
3.5. План самообразования педагога.
3.6. Исследовательские, экспериментальные работы, рефераты.
3.7. Публикации.
3.8. Другие материалы.
Раздел 4. «Я в мире людей».
4.1. «Участие в общественной жизни» (характер вашей общественной активности, занимаемые посты, проекты и программы в которых участвовали, их результативность).
4.2. «Хобби, интересы» (сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной деятельности, в частности).
Раздел 5. «Результаты педагогической деятельности».
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога.
5.1. Материалы с результатами освоения обучающимися образовательной программы (диагностика, результаты тестов, анкет и т.п.). Результаты промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.
5.2. Информация о подготовке призеров, победителей конкурсов, соревнований, выставок, НПК и др. различного уровня (копии грамот, дипломов, сертификатов и т.д.).
5.3. Творческие работы обучающихся: рефераты, проекты, исследовательские работы (фото с детскими творческими работами).
5.4. Информация о поступлении выпускников в учреждения среднего и высшего профессионального образования по соответствующему направлению (списки, справки и др.).
Раздел 6. «Воспитательная деятельность. Работа с родителями».
6.1. Сценарии массовых мероприятий, творческих встреч, встреч с родителями и т.п.
6.2. Протоколы родительских собраний.
6.3. Фотографии, отражающие работу педагога с детским коллективом.
6.4. Другие материалы.
|