Рабочая программа – это составная часть образовательной программы дополнительного образования детей, которая оформляется педагогом ежегодно на каждую группу по годам обучения. Если у вас имеется две или более групп одного года обучения, то составляем одну рабочую программу на эти группы. Рабочая программа подается до тарификации на рассмотрение и утверждение не позднее чем за 10 дней до начала учебного процесса, утверждается приказом директором учреждения. Без утверждения рабочей программы педагог дополнительного образования к работе не допускается!!!
Рабочая программа включает следующие структурные элементы:
- титульный лист
- пояснительную записку
- учебно-тематический план
- список литературы для педагога д/о
- список литературы для обучающихся и их родителей (на конкретный год обучения)
- репертуарный план на год (для объединений художественно-эстетической направленности)
Титульный лист содержит:
- полное наименование учреждения,
- когда и кем утверждена рабочая программа,
- № приказа
- название рабочей программы
- возраст обучающихся
- год обучения
- составитель рабочей программы (ФИО педагога д/о): Иванов Иван Иванович - педагог дополнительного образования).
В пояснительной записке четко формулируется на основе какой образовательной программы составлена данная рабочая программа.
Ожидаемые результаты по программе к концу года: к концу 1 года обучения обучающиеся
- будут знать (здесь необходимо четко перечислить основные понятия по предмету, которыми будут владеть ваши воспитанники),
- будут уметь (здесь необходимо отметить, какими способностями, навыками будут владеть ваши воспитанники в соответствии с поставленными задачами на год).
В рамках компетентностного подхода прописываем какие ключевые компетенции будут сформированы у обучающихся данного года обучения в разных сферах – в самостоятельной познавательной деятельности, в бытовой сфере, в коммуникативной сфере, культурно-досуговой …
Формы контроля результатов обучения, ожидаемого результата:
формы контроля разнообразны и они должны соответствовать целям, содержанию программы, четко должен просматриваться механизм оценивания результатов обучения каждого обучающегося.
Приводится небольшой перечень форм контроля. Если применяете такие формы как тест, опрос, сдача вопросов, схемы – то эти документы должны быть в качестве Приложения к Программе.
Учебно-тематический план.
Данный раздел представлен в виде таблицы – где четко составляется поурочное планирование на год.
Таблица включает в себя 6 столбцов:
- № занятий по порядку,
- перечень разделов программы,
- тематику занятий с разбивкой количества часов на теорию и практику.
Рассмотрим учебно-тематический план на примере рабочей программы одного года обучения с недельной нагрузкой 2 часа в неделю.
Рабочих недель в году – 36. В 1 полугодии - 16 рабочих недель – недельную нагрузку 2 часа умножаем на 16 недель – т.е. отработать в 1 полугодии вы должны 32 часа.
Во 2 полугодии – 20 рабочих недель – 2 часа недельной нагрузки умножаем на 20 рабочих недель - итого 40 часов во 2 полугодии.
Вы можете менять на свое усмотрение в рабочей программе порядок изучения тем внутри раздела, менять распределение часов внутри конкретного раздела по темам, НО, не меняем количество часов, которые запланированы и распределены на разделы в основной образовательной программе.
Следующий структурный элемент рабочей программы касается только объединений художественно-эстетической направленности (театральные, хореографические, вокально-хоровые, музыкально-инструментальные объединения) – отражаем репертуарный план на год.
- Список литературы для педагога.
- Список литературы для обучающихся данного года обучения и их родителей, рекомендуемый для усвоения программного материала (рекомендуется оформлять его в алфавитном порядке).
|