Четверг, 09.05.2024, 18:04

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


Рекомендации в разработке рабочей программы
[ Скачать с сервера (31.0 Kb) ]25.03.2019, 22:41

Рабочая программа – это составная часть образовательной программы дополнительного образования детей, которая оформляется педагогом ежегодно на каждую группу по годам обучения. Если у вас имеется две или более групп одного года обучения, то составляем одну рабочую программу на эти группы. Рабочая программа подается до тарификации на рассмотрение и утверждение не позднее чем за 10 дней до начала учебного процесса, утверждается приказом директором учреждения. Без утверждения рабочей программы педагог дополнительного образования к работе не допускается!!!

Рабочая программа включает следующие структурные элементы:

- титульный лист

- пояснительную записку

- учебно-тематический план

- список литературы для педагога д/о

- список литературы для обучающихся и их родителей (на конкретный год обучения)

- репертуарный план на год (для объединений художественно-эстетической направленности)

Титульный лист содержит:

- полное наименование учреждения,

- когда и кем утверждена рабочая программа,

- № приказа

- название рабочей программы

- возраст обучающихся

- год обучения

- составитель рабочей программы (ФИО педагога д/о): Иванов Иван Иванович - педагог дополнительного образования).

В пояснительной записке четко формулируется на основе какой образовательной программы составлена данная рабочая программа.

Ожидаемые результаты по программе к концу года: к концу 1 года обучения обучающиеся

- будут знать (здесь необходимо четко перечислить основные понятия по предмету, которыми будут владеть ваши воспитанники),

- будут уметь (здесь необходимо отметить, какими способностями, навыками будут владеть ваши воспитанники в соответствии с поставленными задачами на год).

В рамках компетентностного подхода прописываем какие ключевые компетенции будут сформированы у обучающихся данного года обучения в разных сферах – в самостоятельной познавательной деятельности, в бытовой сфере, в коммуникативной сфере, культурно-досуговой …

 

Формы контроля результатов обучения, ожидаемого результата:

формы контроля разнообразны и они должны соответствовать целям, содержанию программы, четко должен просматриваться механизм оценивания результатов обучения каждого обучающегося.

Приводится небольшой перечень форм контроля. Если применяете такие формы как тест, опрос, сдача вопросов, схемы – то эти документы должны быть в качестве Приложения к Программе.

Учебно-тематический план.

Данный раздел представлен в виде таблицы – где четко составляется поурочное планирование на год.

Таблица включает в себя 6 столбцов:

- № занятий по порядку,

- перечень разделов программы,

- тематику занятий с разбивкой количества часов на теорию и практику.

Рассмотрим учебно-тематический план на примере рабочей программы одного года обучения с недельной нагрузкой 2 часа в неделю.

Рабочих недель в году – 36. В 1 полугодии - 16 рабочих недель – недельную нагрузку 2 часа умножаем на 16 недель – т.е. отработать в 1 полугодии вы должны 32 часа.

Во 2 полугодии – 20 рабочих недель – 2 часа недельной нагрузки умножаем на 20 рабочих недель - итого 40 часов во 2 полугодии.

Вы можете менять на свое усмотрение в рабочей программе порядок изучения тем внутри раздела, менять распределение часов внутри конкретного раздела по темам, НО, не меняем количество часов, которые запланированы и распределены на разделы в основной образовательной программе.

Следующий структурный элемент рабочей программы касается только объединений художественно-эстетической направленности (театральные, хореографические, вокально-хоровые, музыкально-инструментальные объединения) – отражаем репертуарный план на год.

- Список литературы для педагога.

- Список литературы для обучающихся данного года обучения и их родителей, рекомендуемый для усвоения программного материала (рекомендуется оформлять его в алфавитном порядке).

 

 

 

 

Категория: Педагогам | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: