Четверг, 09.05.2024, 12:34

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


Структура современного урока изучения нового материала
[ Скачать с сервера (35.5 Kb) ]21.03.2019, 00:17

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:

конспект урока и его обоснование

Приложение № 5

 

Структура учебной деятельности

Структура современного урока

изучения нового материала

Мотив, цель:

- осознание собственного мотива учения (оценка личностной значимости новых знаний, необходимости их приобретения);

- самостоятельная постановка цели деятельности, обеспечивающей усвоение новых знаний

Мотивационно-целевой этап:

- проблематизация (создание учителем проблемной ситуации) – осознание учеником неполноты или недостоверности своих знаний и опыта;

- мотивация учащихся на предстоящую деятельность – осмысление учеником мотивов деятельности;

- совместная постановка цели деятельности (формулирование учебной задачи);

    • действия:

- действия планирования собственных исполнительных учебных действий, направленных на приобретение и усвоение новых знаний

Ориентировочный этап:

- совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условиям деятельности средств ее осуществления

 

Исполнительные действия:

- познавательные действия эмпирического и теоретического уровня познания и составляющие их операции, обеспечивающие уяснение учебного материала;

 

- действия отработки и усвоения учебного материала, обеспечивающие переход от уяснения материала к овладению им, т.е. к способности воспроизводить и применять этот материал в усваиваемой предметной деятельности

Поисково-исследовательский этап:

- организация учителем процесса самостоятельного постижения учениками нового материала (недостающих знаний);

- совместное с учителем или самостоятельное структурирование (организация) учениками новой информации с помощью различных графических форм, удобных для запоминания и «наращивания» знаний в последующей работе;

- совместное с учителем или самостоятельное формулирование выводов

Практический этап:

- организация учителем действий закрепления знаний в процессе решения конкретно-практических задач

Контрольные действия:

- сравнение компонентов осуществляемых исполнительных учебных действий с образцами;

- оценка совпадения реального хода этих действий и их результатов с заданными;

- в случае расхождения коррекция этих действий в соответствии с образцами

Рефлексивно-оценочный этап:

- анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе;

- самооценка степени достижения запланированного результата;

- определение программы последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний)

Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – С. 123-136.

По кн.: Ксензова Г.Ю. Внедрение технологий развивающего обучения – путь снижения агрессивности в деятельности учебных заведений: Учебное пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004. – С. 69, 75.

 

Категория: Педагогам | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 178 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: