ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Художественная роспись»
Модуль «Точечная роспись по дереву и картону»
Составитель: Соскова Татьяна Ивановна
педагог дополнительного образования
п. Локоть
2023 г.
Планируемые результаты по модулю «Точечная роспись по дереву и картону»
Предметные:
- знают историю возникновения современных видов росписи по дереву, картону;
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном,
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков и создают эскизы для росписи с использованием основных законов цветоведения и композиции;
- знают виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи по картону, дереву, умеют их использовать;
- владеют различными приёмами выполнения художественной росписи дерева, картона;
- умеют составлять творческие декоративные композиции в круге, квадрате, полосе с использованием основных приёмов создания декоративных композиций, стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять художественную роспись в техниках изученных техниках по составленному алгоритму, контролируя свои действия;
- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при росписи изделий из
картона, дерева;
- знают требования к качеству выполнения художественной росписи и отделки
художественных изделий и соблюдают их.
Личностные:
- уважительно относятся к наследию своего народа, различают основные виды традиционной росписи по дереву народов России,
- стремятся добиться хороших результатов;
- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.
Метапредметные:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- добывают необходимую информацию;
- умеют прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении росписи изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.
Формы аттестации:
Аттестация предполагает:
1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.
2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.
3. Участие в выставках и конкурсах.
4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.
Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:
- картина оформляется в раму или паспарту,
- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.
|