ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Сувенир»
Модуль «Аппликация и поделки из фетра»
Составитель: Соскова Татьяна Ивановна
педагог дополнительного образования
п. Локоть
2023 г.
Планируемые результаты по модулю
«Аппликация из ткани и сувениры из фетра»
Предметные:
- знают историю возникновения традиционных и современных видов аппликации и работы с фетром;
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков и создают эскизы для изготовления изделий с использованием основных законов цветоведения и композиции;
- владеют различными приёмами выполнения аппликации и изготовления изделий из фетра;
- распознают виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы с различными материалами при изготовлении изделий;
- подбирают и используют материалы с учетом характера изделия и технологии его изготовления;
- подбирают и применяют инструменты и оборудование с учетом требований технологии;
- умеют составлять творческие декоративные композиции с использованием основных приёмов создания декоративных композиций, стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора, умеют при этом прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно планировать технологический процесс и процесс изготовления изделия;
- умеют самостоятельно терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять изделия в изученных техниках аппликации и шитья по составленному алгоритму, контролируя свои действия, стремясь добиться хороших результатов;
- знают требования к качеству выполнения и отделки художественных изделий и
соблюдают их.
Личностные:
- уважительно относятся к наследию своего народа, различают основные виды традиционных ремёсел народов России;
- проявляют стойкий интерес к декоративно-прикладному, народному искусству и к изготовлению сувениров своими руками;
- развит навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы;
- привито умение доводить начатое до конца.
Метапредметные:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, добывать о них информацию;
- рационально используют учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания изделий;
- владеют методами чтения и способами графического представления технологической информации;
- применяют общенаучные знания в процессе изготовления изделий для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, анализируют конструкции предлагаемых изделий, делают простейшие обобщения; группируют предметы по их общему признаку;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользуются памятками.
Формы аттестации:
Аттестация предполагает:
1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.
2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.
3. Участие в выставках и конкурсах.
4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.
Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (его практической части без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:
- картина оформляется в раму или паспарту,
- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все
необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.
|