Четверг, 09.05.2024, 06:32

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


"Сувенир". Рабочая программа модуля «Пластика и узелковое плетение»
[ Скачать с сервера (41.2 Kb) ]05.09.2022, 14:06

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества

 

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

художественной направленности

«Сувенир»

Модуль «Пластика и узелковое плетение»

 

                                                                             Составитель: Соскова Татьяна Ивановна                                      

                                                                             педагог дополнительного образования

                                                                            

п. Локоть

2022 г.

 

Планируемые результаты по модулю «Узелковое плетение и пластика»

Предметные:

- знают историю возникновения современных видов узелкового плетения и лепки из полимерной глины;

- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, добывать о них информацию;

- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;

- знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков и создают эскизы для изготовления изделий с использованием основных законов цветоведения и композиции;

- владеют различными приёмами плетения и лепки;

- распознают виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы с различными материалами при изготовлении изделий;

- подбирают и используют материалы с учетом характера изделия и технологии;

- подбирают и применяют инструменты и оборудование с учетом требований технологии;

- умеют составлять творческие декоративные композиции с использованием основных приёмов создания декоративных композиций, стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора, умеют при этом прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно планировать технологический процесс и процесс изготовления изделия;

- знают требования к качеству выполнения и отделки художественных изделий и

соблюдают их.

Личностные:

- уважительно относятся к наследию своего народа, различают основные виды традиционных ремёсел народов России;

- проявляют стойкий интерес к декоративно-прикладному, народному искусству и к

изготовлению сувениров своими руками;

- развит навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы;

- привито умение доводить начатое до конца.

Метапредметные:

- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;

- рационально используют учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания изделий;

- владеют методами чтения и способами графического представления технологической информации;

- применяют общенаучные знания в процессе изготовления изделий для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- умеют самостоятельно терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять изделия в изученных техниках плетения и лепки по составленному алгоритму, контролируя свои действия, стремясь добиться хороших результатов;

- сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, анализируют конструкции предлагаемых изделий, делают простейшие обобщения; группируют предметы по их общему признаку;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользуются памятками.

 

Формы аттестации:

Аттестация предполагает:

1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.

2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.

3. Участие в выставках и конкурсах.

4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).

Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.

Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.

Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

Отслеживаются:

- динамика развития творческого мышления (Приложение 2);

- динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников (Приложение 3);

- уровень мотивации к занятиям (Приложение 4),

- самооценка учащихся (Приложение 5).

- уровень общительности (Приложение 6),

- уровень адаптации ребёнка в коллективе (Приложение 7).

 

Категория: Программы | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 104 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: