ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района
Дом детского творчества
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Танцевальный кружок»
Уровень – ознакомительный
Возраст обучающихся 6-17 лет
Модуль «Чтобы танец был красивым»
Составитель: Жбанкова Анна Сергеевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
Учебный план
№
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
всего
|
теор.
|
практ.
|
|
Модуль «Чтобы танец был красивым»
|
144
|
9
|
135
|
|
1.
|
Что такое танец
|
4
|
2
|
2
|
беседа, наблюдение
|
2.
|
Ходьба разного характера
|
6
|
-
|
6
|
наблюдение
|
3.
|
Упражнения для рук
|
6
|
-
|
6
|
наблюдение
|
4.
|
Основа танца - залог успеха
|
32
|
1
|
31
|
наблюдение
|
5.
|
Движения в соответствии с характером музыки
|
10
|
1
|
9
|
наблюдение
|
6.
|
Чтобы танец был красивым
|
26
|
1
|
25
|
наблюдение
|
7.
|
Постановочная деятельность
|
50
|
4
|
46
|
наблюдение
|
8.
|
Концертная деятельность
|
10
|
-
|
10
|
анализ выступления
|
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- знают основы русского фольклора: (традиции, обряды, религиозные праздники, народные игры, песни, танцы);
- владеют основами хореографической грамотности;
- знают стилевые особенности хореографии;
- знают позиции ног и положения рук;
- знают манеры исполнения национальных танцев;
- умеют исполнять основные движения народно-сценического танца;
- умеют поставить рисунок танца;
- развиты физические качества: сила ног, пластичность рук, гибкость тела,
эластичность мышц и подвижность суставов;
- знакомы с общими сведениями об искусстве танца, его особенностях;
представлением о выразительности танцевальных движений, которые отражают
внутренний мир человека;
- знакомы со спецификой художественного строя народного танца (повтор, вариация, импровизация);
- знают отличительные особенности русского сценического костюма и народно – сценического танца;
- сочиняют танцевальные этюды, сюжетные и бессюжетные танцы;
- грамотно работают с музыкальным материалом.
Личностные:
- бережно относятся к народному наследию и уважения к народным традициям;
- соблюдают правила самостоятельной и коллективной работы.
Метапредметные:
- воспринимают народное искусство как часть культуры народа,
- воспринимают духовный опыт человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- используют полученные знания, умения и навыки в повседневной жизнедеятельности.
Формы аттестации
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его хореографические способности.
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися, анализа их работы с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком.
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного по графику в виде анализа работы учащихся на занятиях и в виде выступления на новогодних утренниках.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года в виде концертного выступления. Участие в конкурсах, концертах и смотрах рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения программы и показателем для итоговой аттестации.
Критерии оценок.
1. Качество выполнения элементов в танце.
2. Синхронность и техника исполнения.
3. Развитие навыков.
4. Применение изученного материала.
5. Умение чётко выполнять танец.
6. Развитие творческих навыков.
Результаты представляются в личной карточке учащегося (Приложение 1).
Формы контроля:
- развития хореографических способностей – наблюдение и анализ выступлений,
- развития коммуникативных способностей, эмоционально – волевых качеств –тестирование.
График проведения промежуточного контроля
№
|
Срок
|
Что проверяется
|
1
|
октябрь
|
Правильное выполнение упражнений у станка
|
2
|
декабрь
|
Исполнение несложных танцевальных элементов у станка и в середине зала.
|
3
|
февраль
|
Умение выразительно двигаться в соответствии с музыкой.
|
4
|
апрель
|
Умение исполнять в свободных плясках знакомые движения.
|
5
|
май
|
Выступление. Проверка умения синхронно исполнять танец.
|
Начало обучения - 01.09.2022 Конец обучения – 30.05.2023
Количество учебных недель –36 Количество учебных дней - 72
Количество часов - 72
Каникулы: 01.06.2023 – 31.08.2023
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, итого – 144 часа в год.
Продолжительность академического часа – 30 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.
Нерабочие дни: 4 ноября, 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 12 июня. |