ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района
Дом детского творчества
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Танцевальный кружок»
Уровень – ознакомительный
Возраст обучающихся 6-17 лет
Модуль «Эстрадные танцы»
Составитель: Жбанкова Анна Сергеевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
Учебный план
№
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
всего
|
теор.
|
практ.
|
|
Модуль «Эстрадные танцы»
|
172
|
12
|
160
|
|
1.
|
Движения в соответствии с характером музыки.
|
10
|
3
|
7
|
|
2.
|
Изучение позиций рук и ног (1, 2, 3, 5)
|
10
|
1
|
9
|
наблюдение
|
3.
|
Упражнения на координацию движений.
|
28
|
1
|
27
|
наблюдение
|
4.
|
Коллективно-порядковые упражнения.
|
16
|
1
|
15
|
наблюдение
|
5.
|
Изучение элементов эстрадного танца.
|
52
|
3
|
49
|
наблюдение
|
6.
|
Постановочная работа.
|
46
|
3
|
43
|
наблюдение
|
7.
|
Концертная деятельность
|
10
|
-
|
10
|
анализ выступления
|
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- знают основы русского фольклора: (традиции, обряды, религиозные праздники, народные игры, песни, танцы);
- владеют основами хореографической грамотности;
- знают стилевые особенности хореографии;
- знают позиции ног и положения рук;
- знают манеры исполнения национальных танцев;
- умеют исполнять основные движения народно-сценического танца;
- умеют поставить рисунок танца;
- развиты физические качества: сила ног, пластичность рук, гибкость тела,
эластичность мышц и подвижность суставов;
- знакомы с общими сведениями об искусстве танца, его особенностях;
представлением о выразительности танцевальных движений, которые отражают
внутренний мир человека;
- знакомы со спецификой художественного строя народного танца (повтор, вариация, импровизация);
- знают отличительные особенности русского сценического костюма и народно – сценического танца;
- сочиняют танцевальные этюды, сюжетные и бессюжетные танцы;
- грамотно работают с музыкальным материалом.
Личностные:
- бережно относятся к народному наследию и уважения к народным традициям;
- соблюдают правила самостоятельной и коллективной работы.
Метапредметные:
- воспринимают народное искусство как часть культуры народа,
- воспринимают духовный опыт человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- используют полученные знания, умения и навыки в повседневной жизнедеятельности.
Формы аттестации
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися, анализа их работы с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком.
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного по графику в виде анализа работы учащихся на занятиях и в виде выступления на новогодних утренниках.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года в виде концертного выступления. Участие в конкурсах, концертах и смотрах рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения программы и показателем для итоговой аттестации.
Критерии оценок.
1. Качество выполнения элементов в танце.
2. Синхронность и техника исполнения.
3. Развитие навыков.
4. Применение изученного материала.
5. Умение чётко выполнять танец.
6. Развитие творческих навыков.
Результаты представляются в личной карточке учащегося (Приложение 1).
Формы контроля:
- развития хореографических способностей – наблюдение и анализ выступлений,
- развития коммуникативных способностей, эмоционально – волевых качеств –тестирование,
- организаторских, творческих, познавательных способностей - опрос детей, беседы с родителями и классными руководителями.
Начало обучения - 1.09.2021. Конец обучения - 31.06.2022.
Количество учебных недель – 43 Количество учебных дней - 212
Количество часов – 172 Каникулы: 1.07.2022. – 31.08.2022.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, итого – 172 часа в год.
Продолжительность академического часа – 45 минут, перерыв – 10 минут.
Нерабочие дни: 4 ноября, 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 12 июня.
График проведения промежуточного контроля
№
|
Срок
|
Что проверяется
|
1
|
октябрь
|
Правильное выполнение упражнений у станка
|
2
|
декабрь
|
Исполнение несложных танцевальных элементов у станка и в середине зала.
|
3
|
февраль
|
Умение выразительно двигаться в соответствии с музыкой.
|
4
|
апрель
|
Умение исполнять в свободных плясках знакомые движения.
|
5
|
май
|
Выступление. Проверка умения синхронно исполнять танец.
|
|