ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района
Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
физкультурно - спортивной направленности
«Дзюдо»
Модуль «Группа общей физической подготовки»
Составитель: Хотеенков Виктор Анатольевич
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
Учебный план
№ п/п
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
всего
|
теория
|
практика
|
|
Модуль «Группа общей физической подготовки»
|
216
|
7
|
209
|
|
1.
|
Теоретическая подготовка.
|
7
|
7
|
-
|
наблюдение
|
2.
|
Общая физическая подготовка.
|
57
|
-
|
57
|
сдача нормативов
|
3.
|
Специальная физическая подготовка.
|
32
|
-
|
32
|
контрольное упражнение
|
4.
|
Техническая подготовка.
|
64
|
-
|
64
|
контрольное упражнение
|
5.
|
Тактическая подготовка.
|
30
|
-
|
30
|
контрольное упражнение
|
6.
|
Психологическая подготовка.
|
8
|
-
|
8
|
наблюдение
|
7.
|
Интегральная подготовка.
|
14
|
-
|
14
|
наблюдение
|
8.
|
Итоговые занятия
|
4
|
-
|
4
|
контрольно показательные
выступления
|
Планируемые результаты
Личностные:
- готовы и способны к саморазвитию и самообучению;
- уважительно относятся к мнению других;
- владеют навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- дисциплинированы, внимательны, трудолюбивы и упорны в достижении поставленных целей;
- понимают значимость оказания бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные:
- планируют, контролируют и объективно оценивают свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- работают с партнёром и в команде во время занятий дзюдо, соревновательной
деятельности и показательных выступлений: находят компромиссы и общие решения, разрешают конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение, умеют вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные:
- выполняют контрольные нормативы, соответствующие возрасту и году обучения;
- выполняют специальные упражнений борца;
- знают и выполняют элементы техники и тактики в соответствии с программным материалом (приём, защиту, контрприём в стойке и в партере);
- соблюдают режим дня, тренировочный режим;
- выполняют упражнения различной степени трудности, требующие проявления волевых качеств;
- знают особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр;
- знакомы со способами и особенностями движений и передвижений человека, ролью и значением психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- имеют представление о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении различных физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- знают терминологию разучиваемых упражнений, технических действиях дзюдо, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм;
- знакомы с общими и индивидуальными основами личной гигиены, правилами использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- имеют представление о причинах травматизма на занятиях дзюдо и правилах его предупреждения;
- усвоили основные элементы и теоретические основы дзюдо применительно к партнёру;
- умеют бороться с атакующим и обороняющимся противником;
- уважают противника, соблюдая этику борьбы.
- знакомы с физиологическими и психологическими основами двигательных действий и физических качеств во время занятий дзюдо, физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- знают физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами дзюдо;
- знакомы с правилами использования спортивного инвентаря и оборудования;
- знакомы с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии дзюдо, правилами страховки и самостраховки;
- усвоили основные элементы и теоретические основы дзюдо применительно к партнёру;
- умеют бороться с атакующим и обороняющимся противником;
- умеют самостоятельно планировать свои тренировки;
- уважают противника, соблюдая этику борьбы.
Формы контроля
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися, анализа их работы на занятии.
Промежуточный контроль – проводится в конце учебного в виде сдачи нормативов и контрольно - показательных выступлений на районном празднике, посвящённом Дню защиты детей. Результаты, полученные при аттестации, заносятся в оценочный лист (Приложение 3).
Нерабочие дни: 4 ноября, 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 12 июня.