Четверг, 09.05.2024, 09:09

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


"Техническое моделирование". Рабочая программа. Модуль «Судомодели»
[ Скачать с сервера (2.61 Mb) ]26.09.2023, 10:03

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района

Дом детского творчества                                                                                    

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

технической направленности

«Техническое моделирование»

Модуль «Судомодели»

                                                                Составитель: Хотеенков Виктор Анатольевич

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                   МБУ ДО Дом детского творчества

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование широкой мотивационной основы для занятий техническим творчеством и   моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- формирование интереса к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;

- формирование познавательный интереса к новым способам исследования технологий и материалов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий;

- проявление технико-технологического и экономического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей проектирование и создание объектов имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технических процессов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- мотивация к занятиям техническим моделированием; потребность в саморазвитии, самостоятельность, аккуратность;

- познавательная активность, кругозор, конструкторские умения;

- техническое мышление, воображение, изобретательность и интерес к поисковой творческой деятельности, глазомер;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умения ориентироваться в использовании новейших технологий в области моделирования техники;

- умения исследовать, моделировать, доводить дело до конца.

Предметные результаты:

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешение противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

- знание названия и назначения простых инструментов ручного труда, правила и приёмы пользования им (ножницами, шилом, линейкой, чертежными инструментами, ножовкой, канцелярским ножом, лобзиком, напильником);

- знание основ работы с шаблоном, чертежом, схемой;

- владение знаниями, умениями и навыками в изготовлении моделей различных видов техники;                                                                                                                                   

- знание сведения из истории техники, устройство различных видов техники, техническую терминологию;

- умение создавать модели по собственному замыслу;

- знание основ судостроения, основ теории кораблеплавания; правил безопасности при работе с инструментами; технической терминологии, технических понятий и сведений; приёмов работы с различными материалами и клеевыми составами; принципов разработки чертежей судов; особенностей двигателей различных моделей; приёмов и технологий изготовления, регулировки и запуска судомоделей; правил безопасности при запуске судомоделей, обращении с электродвигателями и аккумуляторами, запуске модельных двигателей внутреннего сгорания;

- умение работать с различными материалами; составлять чертежи судов; изготавливать модель судов выбранного класса; устранять замеченные недостатки; комплектовать модель необходимым оборудованием и электроникой; проводить самостоятельно тренировочный запуск модели.  

Формы аттестации и контроля

Формы отслеживания результатов: материалы тестирования, перечень и коллекция (фото) готовых моделей, грамоты по участию в конкурсах.

Формы демонстрации результатов: демонстрация (выставки) готовых моделей техники, протокол промежуточной аттестации.

Категория: Программы | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: