ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района
Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
технической направленности
«Техническое моделирование»
Модуль «Судомодели»
Составитель: Хотеенков Виктор Анатольевич
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование широкой мотивационной основы для занятий техническим творчеством и моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- формирование интереса к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;
- формирование познавательный интереса к новым способам исследования технологий и материалов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий;
- проявление технико-технологического и экономического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей проектирование и создание объектов имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технических процессов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- мотивация к занятиям техническим моделированием; потребность в саморазвитии, самостоятельность, аккуратность;
- познавательная активность, кругозор, конструкторские умения;
- техническое мышление, воображение, изобретательность и интерес к поисковой творческой деятельности, глазомер;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умения ориентироваться в использовании новейших технологий в области моделирования техники;
- умения исследовать, моделировать, доводить дело до конца.
Предметные результаты:
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешение противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
- знание названия и назначения простых инструментов ручного труда, правила и приёмы пользования им (ножницами, шилом, линейкой, чертежными инструментами, ножовкой, канцелярским ножом, лобзиком, напильником);
- знание основ работы с шаблоном, чертежом, схемой;
- владение знаниями, умениями и навыками в изготовлении моделей различных видов техники;
- знание сведения из истории техники, устройство различных видов техники, техническую терминологию;
- умение создавать модели по собственному замыслу;
- знание основ судостроения, основ теории кораблеплавания; правил безопасности при работе с инструментами; технической терминологии, технических понятий и сведений; приёмов работы с различными материалами и клеевыми составами; принципов разработки чертежей судов; особенностей двигателей различных моделей; приёмов и технологий изготовления, регулировки и запуска судомоделей; правил безопасности при запуске судомоделей, обращении с электродвигателями и аккумуляторами, запуске модельных двигателей внутреннего сгорания;
- умение работать с различными материалами; составлять чертежи судов; изготавливать модель судов выбранного класса; устранять замеченные недостатки; комплектовать модель необходимым оборудованием и электроникой; проводить самостоятельно тренировочный запуск модели.
Формы аттестации и контроля
Формы отслеживания результатов: материалы тестирования, перечень и коллекция (фото) готовых моделей, грамоты по участию в конкурсах.
Формы демонстрации результатов: демонстрация (выставки) готовых моделей техники, протокол промежуточной аттестации. |