Четверг, 09.05.2024, 17:08

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


"Техническое моделирование". Рабочая программа. Модуль «Автомодели»
[ Скачать с сервера (209.0 Kb) ]05.09.2022, 21:02

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района

Дом детского творчества

 

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

технической направленности

«Техническое моделирование»

Модуль «Автомодели»

 

                                                                Составитель: Хотеенков Виктор Анатольевич

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                   МБУ ДО Дом детского творчества

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

Модуль «Автомодели»

144

26

118

 

1.

Вводное занятие.

1

1

-

 

2.

Раздел «Контурные автомодели»

27

5

22

 

2.1.

Транспорт.

7

2

5

викторина

2.2.

Изготовление модели автомобиля из картона.

10

1

9

анализ работ

2.3.

Изготовление модели ракеты из бумаги и картона с добавлением различных материалов (бумага, пенопласт, древесина и пр.) по технологическому рисунку.

10

2

8

анализ работ

2.

Раздел «Автомодели из фанеры»

12

6

6

 

2.1.

Технологические особенности фанеры. Инструменты и приспособления ручного труда, использование их при обработке фанеры.

2

2

-

устный опрос

2.2.

Техника выполнения чертежей на фанере.

4

2

2

устный опрос

2.3.

Техническое моделирование из плоских деталей.

6

2

4

устный опрос

3.

Раздел «Разработка и конструирование моделей артиллерийских орудий (пушки, зенитные орудия)»

20

2

18

устный опрос, анализ работ

4.

Раздел «Разработка и конструирование автомоделей (армейские джипы)»

20

2

18

устный опрос,

анализ работ

5.

Раздел «Разработка и конструирование автомоделей (бронеавтомобили)»

20

2

18

устный опрос,

анализ работ

6.

Раздел «Разработка и конструирование автомоделей (военные грузовые автомобили, автомобили-носители вооружения)»

20

2

18

устный опрос,

анализ работ

7.

Раздел «Разработка и конструирование моделей танков»

20

2

18

устный опрос,

анализ работ

8.

Итоговые занятия.

4

4

-

выставки работ

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование широкой мотивационной основы для занятий техническим творчеством и   моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- формирование интереса к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;

- формирование познавательный интереса к новым способам исследования технологий и материалов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий;

- проявление технико-технологического и экономического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей проектирование и создание объектов имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технических процессов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- мотивация к занятиям техническим моделированием; потребность в саморазвитии, самостоятельность, аккуратность;

- познавательная активность, кругозор, конструкторские умения;

- техническое мышление, воображение, изобретательность и интерес к поисковой творческой деятельности, глазомер;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение ориентироваться в использовании новейших технологий в области моделирования техники;

- умения исследовать, моделировать, доводить дело до конца.

Предметные результаты:

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешение противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- знание названия и назначения простых инструментов ручного труда, правила и приёмы пользования им (ножницами, шилом, линейкой, чертежными инструментами, ножовкой, канцелярским ножом, лобзиком, напильником);

- знание основы работы с шаблоном, чертежом, схемой;

- владение знаниями, умениями и навыками в изготовлении моделей различных видов техники;                                                                                                                                   

- знание сведения из истории техники, устройство различных видов техники, техническую терминологию;

- умение создавать модели по собственному замыслу;

- знание основ автостроения, основ теории о видах автотранспорта; правил безопасности при работе с инструментами; технической терминологии, технических понятий и сведений; приёмов работы с различными материалами и клеевыми составами; принципов разработки чертежей автомобилей; особенностей двигателей различных моделей; приёмов и технологий изготовления, регулировки и запуска автомоделей; правил безопасности при запуске автомоделей, обращении с электродвигателями и аккумуляторами, запуске модельных двигателей внутреннего сгорания;

- умение работать с различными материалами; составлять чертежи самолета; изготавливать модель автомобиля выбранного класса; устранять замеченные недостатки; комплектовать модель необходимым оборудованием и электроникой; проводить самостоятельно тренировочный запуск модели.  

 

Формы аттестации и контроля

Формы отслеживания результатов: материалы тестирования, перечень и коллекция (фото) готовых моделей, грамоты по участию в конкурсах.

Формы демонстрации результатов: демонстрация (выставки) готовых моделей техники, протокол промежуточной аттестации.

Категория: Программы | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: