ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района
Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
технической направленности
«Техническое моделирование»
Модуль «Автомодели»
Составитель: Хотеенков Виктор Анатольевич
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
Учебный план
№ п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Формы аттестации / контроля
|
всего
|
теория
|
практика
|
Модуль «Автомодели»
|
144
|
26
|
118
|
|
1.
|
Вводное занятие.
|
1
|
1
|
-
|
|
2.
|
Раздел «Контурные автомодели»
|
27
|
5
|
22
|
|
2.1.
|
Транспорт.
|
7
|
2
|
5
|
викторина
|
2.2.
|
Изготовление модели автомобиля из картона.
|
10
|
1
|
9
|
анализ работ
|
2.3.
|
Изготовление модели ракеты из бумаги и картона с добавлением различных материалов (бумага, пенопласт, древесина и пр.) по технологическому рисунку.
|
10
|
2
|
8
|
анализ работ
|
2.
|
Раздел «Автомодели из фанеры»
|
12
|
6
|
6
|
|
2.1.
|
Технологические особенности фанеры. Инструменты и приспособления ручного труда, использование их при обработке фанеры.
|
2
|
2
|
-
|
устный опрос
|
2.2.
|
Техника выполнения чертежей на фанере.
|
4
|
2
|
2
|
устный опрос
|
2.3.
|
Техническое моделирование из плоских деталей.
|
6
|
2
|
4
|
устный опрос
|
3.
|
Раздел «Разработка и конструирование моделей артиллерийских орудий (пушки, зенитные орудия)»
|
20
|
2
|
18
|
устный опрос, анализ работ
|
4.
|
Раздел «Разработка и конструирование автомоделей (армейские джипы)»
|
20
|
2
|
18
|
устный опрос,
анализ работ
|
5.
|
Раздел «Разработка и конструирование автомоделей (бронеавтомобили)»
|
20
|
2
|
18
|
устный опрос,
анализ работ
|
6.
|
Раздел «Разработка и конструирование автомоделей (военные грузовые автомобили, автомобили-носители вооружения)»
|
20
|
2
|
18
|
устный опрос,
анализ работ
|
7.
|
Раздел «Разработка и конструирование моделей танков»
|
20
|
2
|
18
|
устный опрос,
анализ работ
|
8.
|
Итоговые занятия.
|
4
|
4
|
-
|
выставки работ
|
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование широкой мотивационной основы для занятий техническим творчеством и моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- формирование интереса к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;
- формирование познавательный интереса к новым способам исследования технологий и материалов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий;
- проявление технико-технологического и экономического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное определение цели своего обучения постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей проектирование и создание объектов имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технических процессов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- мотивация к занятиям техническим моделированием; потребность в саморазвитии, самостоятельность, аккуратность;
- познавательная активность, кругозор, конструкторские умения;
- техническое мышление, воображение, изобретательность и интерес к поисковой творческой деятельности, глазомер;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение ориентироваться в использовании новейших технологий в области моделирования техники;
- умения исследовать, моделировать, доводить дело до конца.
Предметные результаты:
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешение противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- знание названия и назначения простых инструментов ручного труда, правила и приёмы пользования им (ножницами, шилом, линейкой, чертежными инструментами, ножовкой, канцелярским ножом, лобзиком, напильником);
- знание основы работы с шаблоном, чертежом, схемой;
- владение знаниями, умениями и навыками в изготовлении моделей различных видов техники;
- знание сведения из истории техники, устройство различных видов техники, техническую терминологию;
- умение создавать модели по собственному замыслу;
- знание основ автостроения, основ теории о видах автотранспорта; правил безопасности при работе с инструментами; технической терминологии, технических понятий и сведений; приёмов работы с различными материалами и клеевыми составами; принципов разработки чертежей автомобилей; особенностей двигателей различных моделей; приёмов и технологий изготовления, регулировки и запуска автомоделей; правил безопасности при запуске автомоделей, обращении с электродвигателями и аккумуляторами, запуске модельных двигателей внутреннего сгорания;
- умение работать с различными материалами; составлять чертежи самолета; изготавливать модель автомобиля выбранного класса; устранять замеченные недостатки; комплектовать модель необходимым оборудованием и электроникой; проводить самостоятельно тренировочный запуск модели.
Формы аттестации и контроля
Формы отслеживания результатов: материалы тестирования, перечень и коллекция (фото) готовых моделей, грамоты по участию в конкурсах.
Формы демонстрации результатов: демонстрация (выставки) готовых моделей техники, протокол промежуточной аттестации. |