ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Флористика»
Модуль «Папье-маше и декорирование бутылок»
Автор - составитель: Соскова Татьяна Ивановна,
педагог дополнительного образования
Учебный план
№
п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Форма аттестации/
контроля
|
|
Модуль «Папье – маше и декорирование бутылок»
|
72
|
10
|
62
|
|
|
Раздел 1. Папье–маше.
|
18
|
5
|
13
|
|
1.
|
Вводное занятие.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
2.
|
Классический вариант папье–маше.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
3.
|
Пластичная масса папье–маше.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
4.
|
Папье–маше из ниток.
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
5.
|
Декорирование бутылок в технике папье-маше мятой бумагой.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
анализ работ
|
6.
|
Декорирование бутылок в технике папье-маше готовой массой.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
анализ работ
|
7.
|
Декорирование бутылок в технике пейп-арт.
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
8.
|
Декорирование бутылок в технике папье-маше нетрадиционными способами: тканью и капроновыми колготками.
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
9.
|
Итоговое занятие.
|
1
|
1
|
0
|
тест, анализ итоговой работы
|
|
Раздел 2. Декорирование бутылок.
|
54
|
5
|
49
|
|
1.
|
Техники для декорирования бутылок. Декорирование бутылок обсыпанием.
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
2.
|
Декорирование бутылок в технике декупаж.
|
5
|
0,5
|
4,5
|
анализ работ
|
3.
|
Декорирование бутылок аппликацией.
|
26
|
0,5
|
25,5
|
анализ работ
|
4.
|
Декорирование бутылок в технике мозаика.
|
4
|
0,5
|
3,5
|
анализ работ
|
5.
|
Декорирование бутылок в технике терра.
|
4
|
0,5
|
3,5
|
анализ работ
|
6.
|
Декорирования сосудов сыпучими материалами и солью.
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
7.
|
Декорирование бутылок вязаными чехлами.
|
4
|
0,5
|
3,5
|
анализ работ
|
8.
|
Декорирование бутылок кожей, мехом и тканью.
|
4
|
0,5
|
3,5
|
анализ работ
|
9.
|
Итоговое занятие.
|
1
|
1
|
|
тест, защита творческого проекта, выставка
|
Планируемые результаты по модулю «Папье – маше и декорирование бутылок»
Предметные:
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находят необычное в обычном,
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- имеют представление о технике папье-маше, пейп-арт, терра, обсыпание, аппликация, мозаика, декупаж, декорирование бутылок сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью;
- знают правила изготовления изделий в технике папье-маше, декорирования бутылок в технике пейп-арт, обсыпание, декупаж, аппликация, мозаика, терра, декорирование сыпучими материалами и солью, вязаными чехлами, кожей, мехом и тканью;
- умеют работать с различными природными материалами и вторсырьём и составлять
творческие композиции из природного и бросового материала с использованием определённых правил, умеют при этом прогнозировать результат, ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в техниках аппликация, обсыпание, терра, декупаж, мозаика, декорирование сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью, папье-маше, пейп-арт, находить информацию;
- знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный, дополнительный материал и вторсырьё;
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в техниках аппликация, обсыпание, терра, декупаж, мозаика, декорирование сыпучими материалами и солью, кожей, мехом и тканью, папье-маше, пейп-арт по составленному алгоритму, контролируя свои действия;
- иметь представление об инструментах, используемых в работе, и уметь пользоваться различными инструментами, используемыми в работе в техниках декорирования бутылок и папье-маше.
Личностные:
- проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе;
- стремясь добиться хороших результатов;
- уметь работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.
Метапредметные:
- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;
- добывают необходимую информацию;
- стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления изделия;
- уметь правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.
|