Учебный план
№
п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Форма аттестации/
контроля
|
всего
|
теория
|
практика
|
|
Модуль «Топиарии и биопластика»
|
72
|
13,5
|
58,5
|
|
|
Раздел 1. Топиарии.
|
49
|
6
|
43
|
|
1.
|
Вводное занятие.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
2.
|
История возникновения. Варианты оформления. Пропорции. Крона.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
3.
|
Основание. Ствол. Варианты декорирования.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
|
4.
|
«Хламный топиарий».
|
7
|
0,5
|
6,5
|
анализ работ
|
5.
|
Декорирование бросовыми материалами.
|
7
|
0,5
|
6,5
|
анализ работ
|
6.
|
Декорирование бумагой.
|
6
|
0,5
|
5,5
|
анализ работ
|
7.
|
Декорирование тканью.
|
6
|
0,5
|
5,5
|
анализ работ
|
8.
|
Декорирование искусственными растениями.
|
6
|
0,5
|
5,5
|
анализ работ
|
9.
|
Декорирование природными материалами.
|
6
|
0,5
|
5,5
|
анализ работ
|
10.
|
«Парящая» чашка.
|
6
|
0,5
|
5,5
|
анализ работ
|
11.
|
Итоговое занятие.
|
1
|
1
|
|
тест, анализ итоговой
работы
|
|
Раздел 2. Биопластика.
|
23
|
7,5
|
15,5
|
|
1.
|
История. Материалы и приспособления. Приёмы работы. Выполнение простых элементов.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
2.
|
Окрашенное тесто.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
3.
|
Плоские изделия в биопластике. Медальоны. Магниты.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
4.
|
Плоские изделия в биопластике. Венки.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
5.
|
Плоские изделия в биопластике. Подсвечники.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
6.
|
Плоские изделия в биопластике. Рамки.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
7.
|
Плоские изделия в биопластике. Корзины.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
8.
|
Плоские изделия в биопластике. Декоративные тарелки.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
9.
|
Плоские изделия в биопластике. Панно.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
10.
|
Объёмные изделия в биопластике. Бутылки. Банки.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
11.
|
Объёмные изделия в биопластике. Домики – светильники.
|
5
|
0,5
|
4,5
|
анализ работ
|
12.
|
Изделия в рамках с использованием дополнительных материалов.
|
6
|
0,5
|
5,5
|
анализ работ
|
13.
|
Покрытие защитными материалами.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
14.
|
Итоговое занятие.
|
1
|
1
|
|
тест, защита творческих проектов, выставка
|
Планируемые результаты по модулю «Топиарии и биопластика»
Предметные:
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- имеют представление о технике биопластика и изготовление топиариев;
- знают правила изготовления и декорирования топиариев и изделий из солёного теста;
- знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё, дополнительные материалы, способы приготовления солёного теста;
- уметь работать с различными природными материалами, вторсырьём, солёным тестом, составлять творческие композиции из природного и бросового материала и изготавливать изделия из соленого теста с использованием определённых правил,
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в технике биопластики и изготовления топиариев по составленному алгоритму;
- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при работе в техниках биопластики и изготовления топиариев.
Личностные:
- проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе,
- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.
Метапредметные:
- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;
- добывают необходимую информацию;
- умеют прогнозировать результат своей работы, определять цель и ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в технике биопластики и изготовления топиариев, находить информацию;
- стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;
- контролируют свои действия, оценивая и корректируя их, стремятся добиться хороших результатов;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы, вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения;
- уметь определять место занятий декоративно – прикладным творчеством в будущем, при выборе профессии.
Формы аттестации:
Мероприятия начальной, промежуточной, предварительной и итоговой аттестации обучающихся в творческом объединении сведены в систему мониторинга и диагностики результативности программ дополнительного образования (Приложение 1). Система контроля и оценки детских достижений даёт возможность проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных, создать условия для их дальнейшего формирования и развития.
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.
Здесь определяется:
- общая одарённость ребёнка;
- уровень развития творческого мышления;
- уровень и динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников;
- уровень мотивации к занятиям,
- самооценка учащихся,
- уровень общительности.
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися, анализа их работ с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.
Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты дальнейшей работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации, что является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:
- картина оформляется в раму или паспарту,
- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все
необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.
Итоговый - проводится по окончанию работы объединения по образовательной программе. Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения результатов обучения по образовательной программе. Традиционными формами данной аттестации являются защита творческого проекта, индивидуальная или коллективная выставка.
Результаты личностного развития определяются при сопоставлении данных анкетирования и наблюдений за весь период обучения.
Аттестация предполагает систему мониторинга и оценки достижений обучающихся.
1. Отслеживание результатов обучения по дополнительной образовательной программе.
2. Отслеживание личностного развития ребёнка. Здесь отслеживаются и оцениваются личностные качества, формируемые в процессе общения ребенка с педагогом и сверстниками. В качестве критериев используются признаки, отражающие умение ребенка адекватно оценивать собственные возможности и самостоятельно регулировать свое поведение.
3. Участие в выставках и конкурсах.
4. Защита творческого проекта.
Данные по результатам мониторинга по каждому воспитаннику заносятся в сводную таблицу достижений и в индивидуальные карты освоение образовательной программы.
Планируемые результаты по модулю «Топиарии и биопластика»
Предметные:
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- имеют представление о технике биопластика и изготовление топиариев;
- знают правила изготовления и декорирования топиариев и изделий из солёного теста;
- знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё, дополнительные материалы, способы приготовления солёного теста;
- уметь работать с различными природными материалами, вторсырьём, солёным тестом, составлять творческие композиции из природного и бросового материала и изготавливать изделия из соленого теста с использованием определённых правил,
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в технике биопластики и изготовления топиариев по составленному алгоритму;
- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при работе в техниках биопластики и изготовления топиариев.
Личностные:
- проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе,
- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.
Метапредметные:
- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;
- добывают необходимую информацию;
- умеют прогнозировать результат своей работы, определять цель и ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в технике биопластики и изготовления топиариев, находить информацию;
- стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;
- контролируют свои действия, оценивая и корректируя их, стремятся добиться хороших результатов;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы, вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения;
- уметь определять место занятий декоративно – прикладным творчеством в будущем, при выборе профессии.
Формы аттестации:
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися, анализа их работ с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты дальнейшей работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации, что является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:
- картина оформляется в раму или паспарту,
- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все
необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.
Итоговый - проводится по окончанию работы объединения по образовательной программе. Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения результатов обучения по образовательной программе. Традиционными формами данной аттестации являются защита творческого проекта, индивидуальная или коллективная выставка.
Результаты личностного развития определяются при сопоставлении данных анкетирования и наблюдений за весь период обучения. |