Четверг, 09.05.2024, 16:44

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


"Флористика". Рабочая программа модуля "Топиарии и биопластика"
[ Скачать с сервера (4.25 Mb) ]25.09.2023, 10:21

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

 

Модуль «Топиарии и биопластика»

72

13,5

58,5

 

 

Раздел 1. Топиарии.

49

6

43

 

1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

 

2.

История возникновения. Варианты оформления. Пропорции. Крона.

1

0,5

0,5

 

3.

Основание. Ствол.  Варианты декорирования.

2

0,5

1,5

 

4.

«Хламный топиарий».

7

0,5

6,5

анализ работ

5.

Декорирование бросовыми материалами.

7

0,5

6,5

анализ работ

6.

Декорирование бумагой.

6

0,5

5,5

анализ работ

7.

Декорирование тканью.

6

0,5

5,5

анализ работ

8.

Декорирование искусственными растениями.

6

0,5

5,5

анализ работ

9.

Декорирование  природными материалами.

6

0,5

5,5

анализ работ

10.

«Парящая» чашка.

6

0,5

5,5

анализ работ

11.

Итоговое занятие.

1

1

 

тест, анализ итоговой

работы

 

Раздел 2. Биопластика.

23

7,5

15,5

 

1.

История. Материалы и приспособления.  Приёмы работы. Выполнение простых элементов.

1

0,5

0,5

 

2.

Окрашенное тесто.

1

0,5

0,5

 

3.

Плоские изделия в биопластике. Медальоны. Магниты.

1

0,5

0,5

анализ работ

4.

Плоские изделия в биопластике. Венки.

1

0,5

0,5

анализ работ

5.

Плоские изделия в биопластике. Подсвечники.

1

0,5

0,5

анализ работ

6.

Плоские изделия в биопластике. Рамки.

1

0,5

0,5

анализ работ

7.

Плоские изделия в биопластике. Корзины.

1

0,5

0,5

анализ работ

8.

Плоские изделия в биопластике. Декоративные тарелки.

1

0,5

0,5

анализ работ

9.

Плоские изделия в биопластике. Панно.

1

0,5

0,5

анализ работ

10.

Объёмные изделия в биопластике. Бутылки. Банки.

1

0,5

0,5

анализ работ

11.

Объёмные изделия в биопластике. Домики – светильники.

5

0,5

4,5

анализ работ

12.

Изделия в рамках с использованием дополнительных материалов.

6

0,5

5,5

анализ работ

13.

Покрытие защитными материалами.

1

0,5

0,5

 

14.

Итоговое занятие.

1

1

 

тест, защита творческих проектов, выставка

Планируемые результаты по модулю «Топиарии и биопластика»

 

Предметные:

- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;

- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;

- имеют представление о технике биопластика и изготовление топиариев;

- знают правила изготовления и декорирования топиариев и изделий из солёного теста;

- знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё, дополнительные материалы, способы приготовления солёного теста;

- уметь работать с различными природными материалами, вторсырьём, солёным тестом, составлять творческие композиции из природного и бросового материала и изготавливать изделия из соленого теста с использованием определённых правил,

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в технике биопластики и изготовления топиариев по составленному алгоритму;

- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при работе в техниках биопластики и изготовления топиариев.

Личностные:

- проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе,

- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;

- добывают необходимую информацию;

- умеют прогнозировать результат своей работы, определять цель и ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в технике биопластики и изготовления топиариев, находить информацию;

- стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;

- контролируют свои действия, оценивая и корректируя их, стремятся добиться хороших результатов;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы, вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения;

- уметь определять место занятий декоративно – прикладным творчеством в будущем, при выборе профессии.

Формы аттестации:

      Мероприятия начальной, промежуточной, предварительной и итоговой аттестации обучающихся в творческом объединении сведены в систему мониторинга и диагностики результативности программ дополнительного образования (Приложение 1). Система контроля и оценки детских достижений даёт возможность проследить динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных, создать условия для их дальнейшего формирования и развития.

   Начальный контроль –  проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.

Здесь определяется:

- общая одарённость ребёнка;

- уровень развития творческого мышления;

- уровень и динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников;

- уровень мотивации к занятиям,

- самооценка учащихся,

- уровень общительности.

   Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися, анализа их работ с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.

   Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

    Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты дальнейшей работы с обучающимися.

   Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации, что является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все

необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

   Итоговый - проводится по окончанию работы объединения по образовательной программе. Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения результатов обучения по образовательной программе. Традиционными формами данной аттестации являются защита творческого проекта, индивидуальная или коллективная выставка. 

   Результаты личностного развития определяются при сопоставлении данных анкетирования и наблюдений за весь период обучения.  

   Аттестация предполагает систему мониторинга и оценки достижений обучающихся.

1. Отслеживание результатов обучения по дополнительной образовательной программе.

2. Отслеживание личностного развития ребёнка. Здесь отслеживаются и оцениваются личностные качества, формируемые в процессе общения ребенка с педагогом и сверстниками. В качестве критериев используются признаки, отражающие умение ребенка адекватно оценивать собственные возможности и самостоятельно регулировать свое поведение.

3. Участие в выставках и конкурсах.

4. Защита творческого проекта.

   Данные по результатам мониторинга по каждому воспитаннику заносятся в сводную таблицу достижений и в индивидуальные карты освоение образовательной программы.

Планируемые результаты по модулю «Топиарии и биопластика»

Предметные:

- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;

- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;

- имеют представление о технике биопластика и изготовление топиариев;

- знают правила изготовления и декорирования топиариев и изделий из солёного теста;

- знают сроки сбора и приёмы обработки природного материала и умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё, дополнительные материалы, способы приготовления солёного теста;

- уметь работать с различными природными материалами, вторсырьём, солёным тестом, составлять творческие композиции из природного и бросового материала и изготавливать изделия из соленого теста с использованием определённых правил,

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие в технике биопластики и изготовления топиариев по составленному алгоритму;

- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при работе в техниках биопластики и изготовления топиариев.

Личностные:

- проявляют при сборе природного материала бережное отношение к природе,

- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;

- добывают необходимую информацию;

- умеют прогнозировать результат своей работы, определять цель и ставить задачи при изготовлении объекта из вторсырья в технике биопластики и изготовления топиариев, находить информацию;

- стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;

- контролируют свои действия, оценивая и корректируя их, стремятся добиться хороших результатов;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы, вести дискуссии, отстаивать свою точку зрения;

- уметь определять место занятий декоративно – прикладным творчеством в будущем, при выборе профессии.

Формы аттестации:

   Начальный контроль –  проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.

   Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися, анализа их работ с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.

    Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты дальнейшей работы с обучающимися.

   Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации, что является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все

необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

   Итоговый - проводится по окончанию работы объединения по образовательной программе. Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения результатов обучения по образовательной программе. Традиционными формами данной аттестации являются защита творческого проекта, индивидуальная или коллективная выставка. 

   Результаты личностного развития определяются при сопоставлении данных анкетирования и наблюдений за весь период обучения.  

Категория: Программы | Добавил: tatyana_soskova
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: