ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Художественная роспись»
Модуль «Роспись по стеклу и керамике»
Составитель: Соскова Татьяна Ивановна
педагог дополнительного образования
п. Локоть
2022 г.
Учебный план
№
п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Форма аттестации/ контроля
|
всего
|
теория
|
практ.
|
Модуль «Роспись по стеклу и керамике»
|
|
Раздел «Роспись по стеклу»
|
144
|
14
|
130
|
|
1.
|
Витражи, история возникновения. Инструменты, приспособления и материалы для росписи. Способы росписи. Использование трафаретов. Использование различных дополнит. материалов.
|
2
|
1
|
1
|
|
2.
|
Техника выполнения росписи по стеклу. Техника росписи мебели, зеркал, панно, фоторамок.
Подготовка эскиза изделия для росписи.
|
2
|
1
|
1
|
|
3.
|
Роспись фоторамки.
|
12
|
1
|
11
|
анализ работ
|
4.
|
Роспись панно.
|
12
|
1
|
11
|
анализ работ
|
5.
|
Техника росписи посуды. Подготовка эскиза для росписи изделия. Роспись тарелки.
|
12
|
1
|
11
|
анализ работ
|
6.
|
Роспись стакана, вазы, плафона.
|
12
|
1
|
11
|
анализ работ
|
7.
|
Роспись бутылки.
|
12
|
1
|
11
|
анализ работ
|
8.
|
Векторная роспись.
|
12
|
1
|
11
|
анализ работ
|
9.
|
Точечная роспись.
|
16
|
1
|
15
|
анализ работ
|
10.
|
Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи.
|
4
|
1
|
3
|
|
11.
|
Роспись авторского изделия.
|
46
|
2
|
44
|
анализ работ
|
12.
|
Итоговое занятие.
|
2
|
2
|
0
|
тест, защита тв. проекта, выставка
|
Планируемые результаты по модулю «Роспись по стеклу и керамике»
Предметные:
- знают историю возникновения современных видов росписи по дереву, картону, стеклу и керамике;
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном,
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков и создают эскизы для росписи с использованием основных законов цветоведения и композиции;
- знают виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи по картону, дереву, стеклу и керамике, умеют их использовать;
- владеют различными приёмами выполнения художественной росписи дерева, картона, стекла и керамики;
- умеют составлять творческие декоративные композиции в круге, квадрате, полосе с использованием основных приёмов создания декоративных композиций, стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять художественную роспись в техниках изученных техниках по составленному алгоритму, контролируя свои действия;
- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и умеют пользоваться различными инструментами, используемыми при росписи изделий из картона, дерева, стекла и керамики;
- знают требования к качеству выполнения художественной росписи и отделки художественных изделий и соблюдают их.
Личностные:
- уважительно относятся к наследию своего народа, различают основные виды традиционной росписи по дереву народов России,
- стремятся добиться хороших результатов;
- умеют работать в коллективе в сотрудничестве и кооперации, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом.
Метапредметные:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- добывают необходимую информацию;
- умеют прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении росписи изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы. |