Учебный план
№ п/п
|
Тема занятия
|
Количество часов
|
Формы аттестации/ контроля
|
всего
|
теория
|
практика
|
1
|
Введение.
|
4
|
2
|
2
|
тесты
|
2
|
Методы оценки окружающей природной среды. Основные виды загрязняющих веществ.
Раздельный сбор мусора.
|
8
|
2
|
6
|
анализ работ
|
3
|
Оценка качества атмосферного воздуха. Основные виды загрязняющих веществ
Раздельный сбор мусора.
|
10
|
4
|
6
|
анализ работ
|
4
|
Оценка качества водной среды.
Основные виды загрязняющих веществ Раздельный сбор мусора.
|
8
|
2
|
6
|
анализ работ
|
5
|
Оценка качества почвы.
Основные виды загрязняющих веществ Раздельный сбор мусора.
|
10
|
4
|
6
|
анализ работ
|
6
|
Качество окружающей среды. Здоровье человека.
Индикаторы «экологического здоровья»
|
10
|
4
|
6
|
анализ работ
|
7
|
Экология моего поселка
|
58
|
22
|
36
|
анализ работ
|
8
|
Окружающая среда и сохранение здоровья человека
|
34
|
10
|
24
|
анализ работ
|
9
|
Итоговое занятие.
|
2
|
1
|
1
|
анализ работ
|
Планируемые результаты программы:
Образовательные (предметные):
1. изучить основные понятия в области экологии;
2. сформировать навыки организации и проведения самостоятельной исследовательской работы, в том числе в условиях природной среды.
Метапредметные:
1) научить понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
2) сформировать способность планирования своих действий на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания;
3) сформировать навык в осуществлении контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
4) научить понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Личностные:
1) сформировать активность, организаторские способности;
2) сформировать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;
3) сформировать ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;
4) развивать креативность, склонность к самостоятельному творчеству, исследовательско-проектной деятельности;
5) воспитать аккуратное и бережное отношения к окружающей природной среде.
Формы аттестации
Виды диагностики: Текущая. Проводится в течение года.
Формы проведения: - опрос; - тестирование; - анализ работ.
Мониторинг знаний проводить по каждой теме отдельно и по окончанию программы в целом (вводный, текущий, итоговый) Цель: выяснить степень освоения и актуальность предложенного материала с помощью тестирования. Педагог ведет журнал наблюдений, куда вносит достижения воспитанников поурочно. Итоговым занятием будет урок-игра «Самый умный», в ходе которого воспитанники за правильные ответы получают жетоны, при последующем подсчете которых, педагог определяет уровень освоения учащимися курса |