Департамент образования администрации Брянской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
туристско-краеведческой направленности
«Правнуки Победы»
Модуль «Дни воинской славы»
Разработчик: Бобков Семен Александрович,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
Учебный план
№
п/п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Форма аттестации/ контроля
|
всего
|
теор.
|
практ.
|
|
Модуль «Дни воинской славы»
|
144
|
112
|
32
|
|
1.
|
Вводное занятие.
|
2
|
2
|
-
|
|
2.
|
Раздел «Памятные дни».
|
46
|
38
|
8
|
|
3.
|
Раздел «Дни воинской славы России».
|
48
|
40
|
8
|
|
4.
|
Раздел «Памятные даты России».
|
46
|
30
|
16
|
тест
|
5.
|
Итоговое занятие.
|
2
|
2
|
-
|
|
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- сотрудничают со сверстниками, доброжелательное относятся к ним, бесконфликтно ведут себя, стремятся прислушиваться к мнению одногруппников;
- имеют целостный взгляд на мир;
- развиты патриотические чувства, ценности жизни и чувства на основе опыта слушания живых свидетелей тех событий;
- осознают значимость патриотических занятий для личного развития.
Метапредметными результаты:
- понимают и принимают учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планируют свои действия на отдельных этапах работы над архивными документами;
- осуществляют контроль, коррекцию и оценку результатов своей поисковой деятельности;
- анализируют причины успеха/неуспеха, осваивают с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу
кому помочь», «Я нашёл!»;
- пользуются приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводят сравнение и анализ поведения героя войны;
- понимают и применяют полученную информацию при выполнении заданий;
- проявляют индивидуальные творческие способности при прочтении стихов ветеранам, пожилым людям;
-включаются в диалог, в коллективное обсуждение, проявляют инициативу и активность;
- работают в группе, учитывают мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаются за помощью;
- формулируют свои затруднения;
- предлагают помощь и сотрудничество;
- слушают собеседника и пожилых людей;
- договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходят к общему решению;
- формулируют собственное мнение и позицию;
- осуществляют взаимный контроль;
- адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- читают, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читают выразительно;
- различают периоды и этапы войн;
- развивают поисковые качества;
- знают правила поведения юного патриота при выслушивании рассказов Ветеранов войн;
- знают Дни воинской славы России;
- строят диалог со старшим поколением на заданную тему;
- знакомы с основами поискового дела.
Формы аттестации
Для фиксирования результатов освоения программы используются следующие виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- промежуточный – участие в Днях воинской славы, поздравление Ветеранов с Днём рождения и праздниками;
- итоговый – анализ итоговой работы, тест, защита творческих проектов.
В программе «Правнуки Победы» рассматривается не только как средство достижения некого результата, а привитие патриотических чувств с детства. Очень важно, чтобы занятия в патриотическом объединении активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили любовь к истории Родного края и краеведения, героическим страницам истории России, научили сочувствию и сопереживанию.
Выставление оценок происходит по наблюдениям за обучающимися и анализу их поисковой работе дважды в учебном году.
Критерии оценок промежуточного контроля.
1. Четкость дикции.
2. Логики речи.
3. Мимика лица.
4. Построение диалога с партнером.
5. Применение изученного теоретического материала.
6. Творческий подход.
Результаты представляются в итоговой карточке учета результатов группы.
Формой итогового контроля считается участие в районных праздниках, участие в районных мероприятиях, в конкурсах исследовательских работ.
|