Четверг, 09.05.2024, 20:35

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


"Художественная роспись". Рабочая программа. Модуль "Основы ИЗО"
[ Скачать с сервера (42.6 Kb) ]25.09.2023, 10:16

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества

 

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

художественной направленности

«Художественная роспись»

Модуль "Основы ИЗО"

 

                                                                             Составитель: Соскова Татьяна Ивановна                                      

                                                                             педагог дополнительного образования

                                                                    

п. Локоть

2023 г.

 

Планируемые результаты по модулю

Предметные:

- различают основные виды традиционной росписи по дереву народов России;

- знают историю возникновения и особенности различных видов росписи;

- умеют характеризовать и анализировать произведения декоративно – прикладного искусства, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;

- имеют представление об основах цветоведения, основах изобразительного языка искусства, основах композиции, выразительных средствах композиции, основах построения орнаментов (в круге, квадрате, ромбе, овале и т.д.), умеют создавать декоративные композиции в круге, квадрате, полосе;

- знают виды декоративно-прикладного искусства, основные сведения о народных

художественных промыслах и их характерных особенностях;

- стилизуют природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;

- знают приемы выполнения и умеют создавать эскизы;

- определяют виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи под «хохлому», «городец» и «гжель», умеют правильно подбирать их в зависимости от назначения;

- владеют различными приёмами выполнения художественной росписи дерева;

- умеют создавать творческие композиции изделий по определённым правилам, при этом ставят задачи при изготовлении объекта, находят информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;

- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять роспись изделий в изученных техниках по составленному алгоритму;

- имеют представление об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в работе, умеют пользоваться различными инструментами и приспособлениями, используемыми при росписи;

- знают требования к качеству выполнения художественной росписи и отделки художественных изделий.

Личностные:

- уважительно относятся к наследию своего народа;

- контролируют свои действия, стремясь добиться хороших результатов;

- умеют работать в коллективе, сотрудничая и избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, сотрудничая с ними и педагогом.

Метапредметные:

- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требования безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;

- добывают необходимую информацию;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.

 

Формы аттестации:

Аттестация предполагает:

1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.

2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.

3. Участие в выставках и конкурсах.

4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).

Начальный контроль –  проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.

Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.

Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.

Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (его практической части без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

 

 

Категория: Программы | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 145 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: