ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Самоделкин»
Модуль «Азбука лепки»
Составитель: Конькова Галина Леонидовна
педагог дополнительного образования
п.Локоть
2022 г.
Планируемые результаты по модулю «Азбука лепки»
Личностные результаты:
— организовывают самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий, соблюдают требования техники безопасности к местам проведения
занятий (самоопределение);
-проявляют положительные качества: активно включаются в общение в
процессе взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлюет
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей, ответственность за качество своей деятельности, оказывюет
бескорыстную помощь своим сверстникам, находит с ними общий язык и
общие интересы (нравственно-ценностные установки);
— бережно относится к национальным культурным ценностям и традициям
своего народа;
- способны творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач, не копировать чужие изделия;
- проявляют стойкий интерес к декоративно-прикладному, народному искусству и к
изготовлению сувениров своими руками.
Предметные:
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, добывать о них информацию;
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях ,законах цветоведения;
- знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков;
- владеют различными приёмами и способами лепки;
- распознают виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы с различными материалами при изготовлении изделий;
- подбирают и используют материалы с учетом характера изделия и технологии;
- подбирают и применяют инструменты и оборудование с учетом требований технологии;
- знают требования к качеству выполнения и отделки художественных изделий и
соблюдают их.
Метапредметные:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- владеют методами чтения и способами графического представления технологической информации;
- применяют общенаучные знания в процессе изготовления изделий для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- умеют самостоятельно терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять изделия в изученных техниках лепки по составленному алгоритму, контролируя свои действия, стремясь добиться хороших результатов;
- умеют работать в команде, принимают позицию других учащихся,
планируют сотрудничество, слушают, выступают. Проявляют инициативу,
принимают решения;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользуются памятками.
Формы аттестации:
Аттестация предполагает:
1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.
2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.
3. Участие в выставках и конкурсах.
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения. В виде итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы.
Итоговая аттестация осуществляется в конце года обучения в форме индивидуальных
вернисажей, где каждый из обучающихся имеет возможность показать свою коллекцию работ, выполненную за год обучения по программе.
Начало обучения - 1.09.2022.
Конец обучения - 31.05.2023.
Количество учебных недель - 36
Количество учебных дней - 72
Количество часов - 144
Каникулы: 1.06.2023. – 31.08.2023. |