Среда, 08.05.2024, 13:21

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


"Самоделкин". Рабочая программа. Модуль "Бумажные фантазии"
[ Скачать с сервера (4.05 Mb) ]25.09.2023, 10:09

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества

 

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

художественной направленности

«Самоделкин»

Модуль «Бумажные фантазии»

 

                                                               Составитель: Конькова Галина Леонидовна                        

                                                                             педагог дополнительного образования             

п.Локоть, 2023 г.

Учебный план

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

 

Модуль «Бумажные фантазии»

72

12

60

 

 

Раздел «Оригами»

15

2

13

 

1.

Введение. Материалы и инструменты. Подготовка к работе.

1

0,5

0,5

 

2.

Техника «оригами»: Театр кукол на пальчик. Базовые формы: «дверь», «треугольник», «дом», «воздушный змей», «блинчик».

4

0,5

3,5

анализ работ

3.

Модульное оригами. Модули их виды. Театр масок «мышь», «кот», «лиса», «волк», «медведь».

5

0,5

4,5

анализ работ

4.

Кусудама. Виды, техника изготовления. Модули. Простейший цветочный шар.

5

0,5

4,5

анализ работ

 

Раздел «Аппликация»

18

2.5

15.5

анализ работ

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Цветовеление. Подготовка к работе.

1

0,5

0,5

анализ работ

2.

Виды аппликаций. Простая плоская аппликация из картона и бумаги

2

0,5

1,5

анализ работ

3.

Обрывная аппликация

3

0,5

2,5

анализ работ

4.

Объемная аппликация

6

0,5

5,5

анализ работ

5.

Аппликация в технике торцевания

8

0,5

7,5

анализ работ

 

Раздел «Квиллинг»

13

2

11

анализ работ

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Цветовеление. Подготовка к работе

1

0,5

0,5

 

2.

Виды и стили (Хастинг, гофроквиллинг, петельчатый, контурный, объемные и плоские фигуры)Основные элементы : открытые и закрытые - завиток, лента, рожки, спираль, волна, сердце, капелька, лепесток, ролл, овал и т.д.

2

0,5

1,5

анализ работ

3.

Тюльпаны.

2

0,5

1,5

анализ работ

4.

Декор в технике «Квиллинг»

8

0,5

7,5

анализ работ

 

Раздел «Айрис-фолдинг»

10

1,5

8,5

анализ работ

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Цветовеление. Подготовка к работе

1

0,5

0,5

анализ работ

2.

Техника выполнения. Готовые шаблоны. Создание своего шаблона. Нюансы оформления работ.

1

0,5

0,5

анализ работ

3.

Работы в технике «Айрис – фолдинг»

8

0,5

7,5

анализ работ

 

Раздел «Конструирование»

16

3,5

12,5

 

1.

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Подготовка к работе

1

0,5

0,5

 

2.

Изготовление открыток к празднику в разных техниках и стилях.

5

0,5

45

анализ работ

3.

Техника изготовления объемных игрушек на основе геометрических фигур.

3

0,5

2,5

анализ работ

4.

Техника изготовления движущихся бумажных моделей

3

0,5

2,5

анализ работ

5.

Техника плетения из газетных трубочек

3

0,5

2,5

анализ работ

 

Итоговое занятие

1

1

-

Выставка и анализ работ

Планируемые результаты по модулю

 «Бумажные фантазии»

Личностные результаты:

-   учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

 - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты:

- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;

- добывают необходимую информацию;

- ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;

- умеют прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления поделки;

- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы;

- проговаривают последовательность действий в процессе выполнения работы;

Предметные результаты:

- имеют представление о видах материалов (бумага , тонкий картон, картон, клейстер, клей), их свойствах и названиях; приобретение опыта работы с различными видами бумаги и в разных техниках выполнения работ;

- знают названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, шаблонов, правила работы и владеть ими;

- имеют представление о технологической последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- владеют способами разметки: сгибанием, по шаблону;

- владеют способами соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- владеют видами отделки;

- умеют самостоятельно планировать свою работу;

- умеют выбирать материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- знают и соблюдаюте правила безопасности труда и личной гигиены при работе с бумагой, клеем и ножницами;

- организовывают рабочее место и поддерживают порядок на нём во время работы, правильно работают ручными инструментами;

- самостоятельно определяют количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполняют экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполняют клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), используют пресс для сушки изделий.

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

Коммуникативные результаты:

- учитывают разные мнения, стремятся к координации при выполнении коллективных работ;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- задают вопросы по существу;

- используют речь для регуляции своего действия;

- контролируют действия партнера;

- учитывают разные мнения и обосновывают свою позицию.

Формы аттестации:

Аттестация предполагает:

1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.

2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.

3. Участие в выставках и конкурсах.

Начальный контроль –  проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.

Здесь определяется:

- общая одарённость ребёнка;

- уровень развития творческого мышления;

- уровень мотивации к занятиям ;

- самооценка учащихся .

Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.

Отслеживаемые показатели:

- терпение и воля (наблюдение),

- самоконтроль (наблюдение);

- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),

- сотрудничество (наблюдение).

Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.

Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (его практической части без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:

- картина оформляется в раму или паспарту,

- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все

необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.

Категория: Программы | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: