ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Самоделкин»
Модуль «Бумажные фантазии»
Составитель: Конькова Галина Леонидовна
педагог дополнительного образования
п.Локоть, 2023 г.
Учебный план
№
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
всего
|
теория
|
практика
|
|
Модуль «Бумажные фантазии»
|
72
|
12
|
60
|
|
|
Раздел «Оригами»
|
15
|
2
|
13
|
|
1.
|
Введение. Материалы и инструменты. Подготовка к работе.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
2.
|
Техника «оригами»: Театр кукол на пальчик. Базовые формы: «дверь», «треугольник», «дом», «воздушный змей», «блинчик».
|
4
|
0,5
|
3,5
|
анализ работ
|
3.
|
Модульное оригами. Модули их виды. Театр масок «мышь», «кот», «лиса», «волк», «медведь».
|
5
|
0,5
|
4,5
|
анализ работ
|
4.
|
Кусудама. Виды, техника изготовления. Модули. Простейший цветочный шар.
|
5
|
0,5
|
4,5
|
анализ работ
|
|
Раздел «Аппликация»
|
18
|
2.5
|
15.5
|
анализ работ
|
1.
|
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Цветовеление. Подготовка к работе.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
2.
|
Виды аппликаций. Простая плоская аппликация из картона и бумаги
|
2
|
0,5
|
1,5
|
анализ работ
|
3.
|
Обрывная аппликация
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
4.
|
Объемная аппликация
|
6
|
0,5
|
5,5
|
анализ работ
|
5.
|
Аппликация в технике торцевания
|
8
|
0,5
|
7,5
|
анализ работ
|
|
Раздел «Квиллинг»
|
13
|
2
|
11
|
анализ работ
|
1.
|
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Цветовеление. Подготовка к работе
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
2.
|
Виды и стили (Хастинг, гофроквиллинг, петельчатый, контурный, объемные и плоские фигуры)Основные элементы : открытые и закрытые - завиток, лента, рожки, спираль, волна, сердце, капелька, лепесток, ролл, овал и т.д.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
анализ работ
|
3.
|
Тюльпаны.
|
2
|
0,5
|
1,5
|
анализ работ
|
4.
|
Декор в технике «Квиллинг»
|
8
|
0,5
|
7,5
|
анализ работ
|
|
Раздел «Айрис-фолдинг»
|
10
|
1,5
|
8,5
|
анализ работ
|
1.
|
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Цветовеление. Подготовка к работе
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
2.
|
Техника выполнения. Готовые шаблоны. Создание своего шаблона. Нюансы оформления работ.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
анализ работ
|
3.
|
Работы в технике «Айрис – фолдинг»
|
8
|
0,5
|
7,5
|
анализ работ
|
|
Раздел «Конструирование»
|
16
|
3,5
|
12,5
|
|
1.
|
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Подготовка к работе
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
2.
|
Изготовление открыток к празднику в разных техниках и стилях.
|
5
|
0,5
|
45
|
анализ работ
|
3.
|
Техника изготовления объемных игрушек на основе геометрических фигур.
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
4.
|
Техника изготовления движущихся бумажных моделей
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
5.
|
Техника плетения из газетных трубочек
|
3
|
0,5
|
2,5
|
анализ работ
|
|
Итоговое занятие
|
1
|
1
|
-
|
Выставка и анализ работ
|
Планируемые результаты по модулю
«Бумажные фантазии»
Личностные результаты:
- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- добывают необходимую информацию;
- ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного;
- умеют прогнозировать результат, ставить задачи при выполнении изделий, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления поделки;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы;
- проговаривают последовательность действий в процессе выполнения работы;
Предметные результаты:
- имеют представление о видах материалов (бумага , тонкий картон, картон, клейстер, клей), их свойствах и названиях; приобретение опыта работы с различными видами бумаги и в разных техниках выполнения работ;
- знают названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, шаблонов, правила работы и владеть ими;
- имеют представление о технологической последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- владеют способами разметки: сгибанием, по шаблону;
- владеют способами соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- владеют видами отделки;
- умеют самостоятельно планировать свою работу;
- умеют выбирать материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
- знают и соблюдаюте правила безопасности труда и личной гигиены при работе с бумагой, клеем и ножницами;
- организовывают рабочее место и поддерживают порядок на нём во время работы, правильно работают ручными инструментами;
- самостоятельно определяют количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполняют экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполняют клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), используют пресс для сушки изделий.
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
Коммуникативные результаты:
- учитывают разные мнения, стремятся к координации при выполнении коллективных работ;
- формулируют собственное мнение и позицию;
- задают вопросы по существу;
- используют речь для регуляции своего действия;
- контролируют действия партнера;
- учитывают разные мнения и обосновывают свою позицию.
Формы аттестации:
Аттестация предполагает:
1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.
2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.
3. Участие в выставках и конкурсах.
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.
Здесь определяется:
- общая одарённость ребёнка;
- уровень развития творческого мышления;
- уровень мотивации к занятиям ;
- самооценка учащихся .
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.
Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (его практической части без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:
- картина оформляется в раму или паспарту,
- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все
необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения. |