ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Самоделкин»
Модуль «Кладовые природы»
Составитель: Конькова Галина Леонидовна
педагог дополнительного образования
п. Локоть
2021 г.
Планируемые результаты по модулю
«Кладовые природы»
Личностные:
- добывают необходимую информацию;
- проявляют при сборе природных материалов бережное отношение к природе;
- стремятся добиться хороших результатов;
- умеют работать в коллективе, сотрудничая и избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, сотрудничая с ними и педагогом.
Предметные:
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- имеют представление о стилях и техниках флористики;
- знают правила выполнения различных видов аранжировки из сухих растений;
- знают сроки сбора и приёмы обработки природного и бросового материала;
- умеют собирать, заготавливать, подготавливать и хранить природный материал и вторсырьё;
- имеют представление о техниках : аппликация, монотипия, граттаж, фроттаж, выполняют подготовку основы для коллажа в этих техниках;
- имеют представление о техниках декорирования;
- знают правила выполнения флористических коллажей, панно и картин из природного и бросового материала;
- умеют работать с различными природными материалами и составлять творческие композиции из природного материала с использованием определённых правил;
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно изготавливать изделие из природного и бросового материала по составленному алгоритму, контролируя свои действия,
- имеют представление об инструментах, используемых в работе, и уметь пользоваться различными инструментами, используемыми в работе с природными материалами и вторсырьём.
Метапредметные:
- знают правила внутреннего распорядка и техники безопасности на занятиях кружка;
- умеют при изготовлении объекта ставить задачи, находить информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.
Формы аттестации:
Аттестация предполагает:
1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.
2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.
3. Участие в выставках и конкурсах.
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.
Здесь определяется:
- общая одарённость ребёнка;
- уровень развития творческого мышления ;
- уровень мотивации к занятиям ;
- уровень общительности .
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком.
Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения . Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы.
Начало обучения - 1.09.2021.
Конец обучения - 31.06.2022.
Количество учебных недель - 43
Количество учебных дней - 212
Количество часов - 172
Каникулы: 1.07.2022. – 31.08.2022. |