ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Самоделкин»
Модуль «Волшебный лоскутик»
Составитель: Конькова Галина Леонидовна
педагог дополнительного образования
п.Локоть
2021г.
Планируемые результаты по модулю «Волшебный лоскутик»
Личностные:
- уважительно относятся к наследию своего народа, различают основные виды традиционных ремёсел народов России;
- проявляют стойкий интерес к декоративно-прикладному, народному искусству и к изготовлению сувениров своими руками;
- развит навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- умеют работать в коллективе, избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, управляя его поведением, сотрудничая с ними и педагогом;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы;
- привито умение доводить начатое до конца.
Предметные:
- знают историю возникновения традиционных и современных видов аппликации и работы с тканью;
- имеют представление о композиции, перспективе, пропорциях и законах цветоведения;
- знают приемы выполнения эскизов и подготовительных рисунков и создают эскизы для изготовления изделий с использованием основных законов цветоведения и композиции;
- владеют различными приёмами выполнения аппликации и изготовления изделий из ткани;
- распознают виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы с различными материалами при изготовлении изделий;
- подбирают и используют материалы с учетом характера изделия и технологии его изготовления;
- подбирают и применяют инструменты и оборудование с учетом требований технологии;
- умеют самостоятельно терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять изделия в изученных техниках аппликации и шитья по составленному алгоритму, контролируя свои действия, стремясь добиться хороших результатов;
-знают технологию изготовления плоских и объёмных игрушек;
- умеют ориентироваться в схемах, выкройках, в выборе ткани для игрушек;
-умеют выполнять выкройку по предложенным схемам;
-знают приемы изготовления народной традиционной куклы;
-имеют представление о значимости русской народной традиционной куклы;
- умеют изготавливать полезные вещи для семьи и дома;
- знают требования к качеству выполнения и отделки художественных изделий и
соблюдают их.
Метапредметные:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требование безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- умеют характеризовать и анализировать произведения мастеров декоративно – прикладного творчества, обогащая мировосприятие, добывать о них информацию;
- рационально используют учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания изделий;
- владеют методами чтения и способами графического представления технологической информации;
- применяют общенаучные знания в процессе изготовления изделий для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, анализируют конструкции предлагаемых изделий, делают простейшие обобщения;
- находят ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользуются памятками.
Формы аттестации:
Аттестация предполагает:
1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.
2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.
3. Участие в выставках и конкурсах.
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.
Здесь определяется:
- уровень развития творческого мышления;
- уровень и динамика развитие творческих способностей, творческой активности воспитанников;
- уровень мотивации к занятиям;
- самооценка учащихся;
- уровень общительности.
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (его практической части без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы.
Начало обучения - 1.09.2021. Конец обучения - 31.06.2022.
Количество учебных недель – 43 Количество учебных дней - 212
Количество часов - 172
Каникулы: 1.07.2022. – 31.08.2022. |