Среда, 08.05.2024, 22:39

МБУ дополнительного образования Дом детского творчества

Меню сайта
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация


"Школа будущего первоклассника". Рабочая программа модуля "Мир вокруг нас"
[ Скачать с сервера (4.45 Mb) ]25.09.2023, 10:04

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества

 

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

учебной направленности

«Школа будущего первоклассника»

 

Модуль «Мир вокруг нас»

 

Составитель: Конькова Галина Леонидовна                                     

                                                                  педагог дополнительного  образования

                                                                   МБУ ДО Дом детского творчества

 

п. Локоть 2023

Учебный план

 

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

 

 

1 год обучения

144

32

112

 

1.

Введение

1

1

 

 

2.

Речевое развитие (учимся писать)

38

4

34

Наблюдение, беседа

3.

Речевое развитие (учимся читать)

38

5

33

Наблюдение, беседа

4.

Развитие математических способностей

33

4

29

Наблюдение, беседа

5.

Мир вокруг нас

33

18

15

Наблюдение, беседа

6.

Итоговое занятие

1

 

1

Ответы на вопросы, тест

 

Планируемые результаты

                                                                        Личностные результаты:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопре­деление своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежнос­ти в контексте единого и целостного Отечества при всём раз­нообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на осно­ве понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представле­ний, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на зна­ние основных моральных норм, требующих для своего выпол­нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческо­му труду.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выпол­нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из­бирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодей­ствия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из­ученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентирован­ного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для по­лучения дальнейшего образования в области естественно-на­учных и социально-гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать ин­формацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружаю­щего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • овладение основами экологической грамотности, элемен­тарными правилами нравственного поведения в мире приро­ды и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и ис­торико-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  • понимание особой роли России в мировой истории и куль­туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Содержание  материала

       Мир вокруг нас, его многообразие. Формирование (расширение) представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; формирование представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей. Расширение представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации. Расширение и углубление представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране. Правила безопасного поведения на улице (двор, парк, игровая площадка), дома (один дома); обращение с электро- и газовым оборудованием, обращение с огнем; безопасное поведение на воде, в лесу, в местах массового скопления людей; безопасность при обращении с фейерверками, петардами. Соблюдение правил дорожного движения. Здоровый образ жизни. Закаливание. Режим дня. Дорога от дома до школы.  Что общего у разных растений?      Что растет на клумбе? Что это за листья?  Кто такие насекомые?  Кто такие птицы?    Кто такие звери? Что окружает нас дома?    Что вокруг нас может быть опасным?   Как путешествует письмо?  Как живут растения? Как живут животные?  Как зимой помочь птицам?  Когда наступит лето?  Где зимуют птицы?   Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?     Почему радуга разноцветная?        Почему мы любим кошек и собак?  Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?        Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?   Зачем мы спим ночью?    Почему нужно есть много овощей и фруктов?    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?   Зачем нам телефон и телевизор?  Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?        Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?  Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Категория: Программы | Добавил: domtvorchestva
Просмотров: 174 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: