ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района
Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Затейники»
Модуль «Ритмопластика»
Составитель: Конькова Галина Леонидовна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
Локоть 2023
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- сотрудничают со сверстниками, доброжелательное относятся к ним, бесконфликтно ведут себя, стремятся прислушиваться к мнению одноклассников;
- развиты этические чувства и эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознают значимость занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результаты:
- понимают и принимают учебную задачу, сформулированную педагогом;
- анализируют причины успеха/неуспеха, осваивают с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;
- понимают и применяют полученную информацию при выполнении заданий;
- проявляют индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;
- включаются в диалог, в коллективное обсуждение, проявляют инициативу и активность;
- работают в группе, учитывают мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаются за помощью;
- формулируют свои затруднения;
- предлагают помощь и сотрудничество;
- слушают собеседника;
- договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходят к общему решению;
- формулируют собственное мнение и позицию;
- осуществляют взаимный контроль;
- адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- читают, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читают выразительно;
- различают произведения по жанру;
- развивают речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- знают правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- знают виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- умеют чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- читают наизусть стихотворения русских авторов;
- владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
- действуют в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносят скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносят одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читают наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строят диалог с партнером на заданную тему;
- различают виды театрального искусства;
- сочиняют этюды по сказкам;
- умет выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).
Формы аттестации
Для фиксирования результатов освоения программы используются следующие виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- промежуточный – участие в праздниках, спектакли;
- итоговый – спектакли.
В программе театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию. Выставление оценок происходит по наблюдениям за обучающимися и анализу их выступлений на сцене дважды в учебном году.
Критерии оценок промежуточного контроля.
1. Четкость дикции.
2. Логики речи.
3. Ритмичность движений.
4. Осанка и походка, плавность движений.
5. Мимика лица.
6. Освоение сценического пространства.
7. Техника грима.
8. Построение диалога с партнером.
9. Применение изученного теоретического материала.
10. Творческий подход.
Результаты представляются в итоговой карточке учета результатов группы (Приложение 1).
Формой итогового контроля считается выступление на районных праздниках, участие в районных мероприятиях.
|