Календарь
" ![](https://domtvorchestval.ucoz.ru/Pobeda80_logo_main.jpg)
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
Документация
Структура современного урока изучения нового материала
[ Скачать с сервера (35.5 Kb) ] | 21.03.2019, 00:17 |
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:
конспект урока и его обоснование
Приложение № 5
Структура учебной деятельности
|
Структура современного урока
изучения нового материала
|
Мотив, цель:
- осознание собственного мотива учения (оценка личностной значимости новых знаний, необходимости их приобретения);
- самостоятельная постановка цели деятельности, обеспечивающей усвоение новых знаний
|
Мотивационно-целевой этап:
- проблематизация (создание учителем проблемной ситуации) – осознание учеником неполноты или недостоверности своих знаний и опыта;
- мотивация учащихся на предстоящую деятельность – осмысление учеником мотивов деятельности;
- совместная постановка цели деятельности (формулирование учебной задачи);
|
- действия планирования собственных исполнительных учебных действий, направленных на приобретение и усвоение новых знаний
|
Ориентировочный этап:
- совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условиям деятельности средств ее осуществления
|
Исполнительные действия:
- познавательные действия эмпирического и теоретического уровня познания и составляющие их операции, обеспечивающие уяснение учебного материала;
- действия отработки и усвоения учебного материала, обеспечивающие переход от уяснения материала к овладению им, т.е. к способности воспроизводить и применять этот материал в усваиваемой предметной деятельности
|
Поисково-исследовательский этап:
- организация учителем процесса самостоятельного постижения учениками нового материала (недостающих знаний);
- совместное с учителем или самостоятельное структурирование (организация) учениками новой информации с помощью различных графических форм, удобных для запоминания и «наращивания» знаний в последующей работе;
- совместное с учителем или самостоятельное формулирование выводов
|
Практический этап:
- организация учителем действий закрепления знаний в процессе решения конкретно-практических задач
|
Контрольные действия:
- сравнение компонентов осуществляемых исполнительных учебных действий с образцами;
- оценка совпадения реального хода этих действий и их результатов с заданными;
- в случае расхождения коррекция этих действий в соответствии с образцами
|
Рефлексивно-оценочный этап:
- анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе;
- самооценка степени достижения запланированного результата;
- определение программы последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний)
|
Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – С. 123-136.
|
По кн.: Ксензова Г.Ю. Внедрение технологий развивающего обучения – путь снижения агрессивности в деятельности учебных заведений: Учебное пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004. – С. 69, 75.
|
|
Категория: Педагогам | Добавил: domtvorchestva |
Просмотров: 221 | Загрузок: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|