Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Художественная роспись»
Модуль "Основы ИЗО"
Составитель: Соскова Татьяна Ивановна
педагог дополнительного образования
п. Локоть
2024 г.
Планируемые результаты по модулю
Предметные:
- различают основные виды традиционной росписи по дереву народов России;
- знают историю возникновения и особенности различных видов росписи;
- умеют характеризовать и анализировать произведения декоративно – прикладного искусства, обогащая мировосприятие, находить необычное в обычном;
- имеют представление об основах цветоведения, основах изобразительного языка искусства, основах композиции, выразительных средствах композиции, основах построения орнаментов (в круге, квадрате, ромбе, овале и т.д.), умеют создавать декоративные композиции в круге, квадрате, полосе;
- знают виды декоративно-прикладного искусства, основные сведения о народных
художественных промыслах и их характерных особенностях;
- стилизуют природные объекты в декоративные на основе художественного отбора;
- знают приемы выполнения и умеют создавать эскизы;
- определяют виды и свойства красок и других материалов, применяемых в росписи под «хохлому», «городец» и «гжель», умеют правильно подбирать их в зависимости от назначения;
- владеют различными приёмами выполнения художественной росписи дерева;
- умеют создавать творческие композиции изделий по определённым правилам, при этом ставят задачи при изготовлении объекта, находят информацию, стремятся и умеют самостоятельно составлять алгоритм изготовления;
- умеют терпеливо, аккуратно и эстетически грамотно выполнять роспись изделий в изученных техниках по составленному алгоритму;
- имеют представление об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в работе, умеют пользоваться различными инструментами и приспособлениями, используемыми при росписи;
- знают требования к качеству выполнения художественной росписи и отделки художественных изделий.
Личностные:
- уважительно относятся к наследию своего народа;
- контролируют свои действия, стремясь добиться хороших результатов;
- умеют работать в коллективе, сотрудничая и избегая конфликтов, уважительно относясь к своему и чужому труду, выслушивая и учитывая мнения партнёров, сотрудничая с ними и педагогом.
Метапредметные:
- знают и соблюдают правила внутреннего распорядка, требования безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены;
- добывают необходимую информацию;
- умеют правильно выражать свои мысли, ставить вопросы.
Формы аттестации:
Аттестация предполагает:
1. Отслеживание и контроль личностного развития ребёнка.
2. Определения результатов обучения по модулю дополнительной образовательной программы.
3. Участие в выставках и конкурсах.
4. Защита творческого проекта (без пояснительной записки).
Начальный контроль – проводится в первые дни обучения в виде анкетирования родителей и детей, собеседования с детьми и наблюдения за ними, и определяет уровень начальной подготовки ребенка и его общую одарённость.
Текущий контроль – проводится на каждом занятии в виде наблюдения за обучающимися с целью определения направления и формы индивидуальной работы с каждым ребенком. Все рисунки с упражнениями по первому разделу собираются в индивидуальные папки, туда же помещаются все эскизы, подготовленные ребёнком для росписи. Папки ведутся в течение всего периода обучения.
Отслеживаемые показатели:
- терпение и воля (наблюдение),
- самоконтроль (наблюдение);
- отношение ребенка к конфликтам в группе и тип сотрудничества (наблюдение),
- сотрудничество (наблюдение).
Промежуточный контроль – проводится в течение учебного года в конце изучения каждого раздела в виде тестирования и анализа работ учащихся. Результаты, полученные при аттестации, позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и подобрать индивидуальные маршруты работы с обучающимися.
Предварительный контроль – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы и изменений в уровне развития способностей за данный период обучения в виде защиты творческого проекта (его практической части без пояснительной записки), итоговых выставок и сведения воедино результатов промежуточной аттестации. Участие в выставках рассматривается как предварительная аттестация обучающихся и является подтверждением результативности освоения модуля программы. В связи с этим работы с самого первого раздела оформляются в соответствии с требованиями для выставочных работ:
- картина оформляется в раму или паспарту,
- каждая работа должна иметь соответствующую этикетку, содержащую все необходимые данные об авторе, его возрасте, объединении, руководителе, технике выполнения.