ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Брасовского района Дом детского творчества
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
учебной направленности
«Школа будущего первоклассника»
Модуль «Мир вокруг нас»
Составитель: Конькова Галина Леонидовна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом детского творчества
п. Локоть 2024
Учебный план
№
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
всего
|
теория
|
практика
|
|
|
1 год обучения
|
72
|
16
|
56
|
|
1.
|
Введение
|
1
|
1
|
|
|
2.
|
Речевое развитие (учимся писать)
|
19
|
4
|
15
|
Наблюдение, беседа
|
3.
|
Речевое развитие (учимся читать)
|
19
|
5
|
14
|
Наблюдение, беседа
|
4.
|
Развитие математических способностей
|
16
|
3
|
13
|
Наблюдение, беседа
|
5.
|
Мир вокруг нас
|
16
|
3
|
13
|
Наблюдение, беседа
|
6.
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
1
|
Ответы на вопросы, тест
|
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результаты:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Содержание материала
Мир вокруг нас, его многообразие. Формирование (расширение) представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; формирование представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей. Расширение представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации. Расширение и углубление представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране. Правила безопасного поведения на улице (двор, парк, игровая площадка), дома (один дома); обращение с электро- и газовым оборудованием, обращение с огнем; безопасное поведение на воде, в лесу, в местах массового скопления людей; безопасность при обращении с фейерверками, петардами. Соблюдение правил дорожного движения. Здоровый образ жизни. Закаливание. Режим дня. Дорога от дома до школы. Что общего у разных растений? Что растет на клумбе? Что это за листья? Кто такие насекомые? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? Как путешествует письмо? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Когда наступит лето? Где зимуют птицы? Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космо |